Игорь Гурович: Какую социальную рекламу вы хотели бы видеть на улицах городов?

Фрагмент рекламного плаката WWF
Фрагмент рекламного плаката WWF
+T -
Поделиться:
Комментировать Всего 37 комментариев

Вера Бергельсон Комментарий удален

Алена Долецкая Комментарий удален

Социальная реклама должна быть прежде всего хорошей. Остроумной и хорошей.

Вот я делал социальную рекламу, это были рекламные ролики для МЧС, общался с генералами, даже несколько раз у них переспрашивал – «Вы уверены, что хотите, чтобы я это делал?». Они отвечали, что да, уверены. В итоге оставили, правда, пять или шесть, решили, что народ не поймет.

Мне кажется, что любая реклама должна быть веселой. Даже социальную рекламу нужно делать легко и неожиданно. Мне рассказывали про эту социальную рекламу против курения, я сам не видел, но по рассказам – она страшная и в лоб. Так вот не должно быть никогда в лоб, в лоб всегда вызывает обратный эффект.

Эту реплику поддерживают: Tania Evlampieva

Какой актуальный вопрос! Я как раз сейчас собираюсь запустить рекламную кампанию, которая называется «Возьмите меня с собой». Смысл ее в том, чтобы люди обратили внимание на проблему бездомных животных —во-первых, не выбрасывали своих питомцев на улицу, а во-вторых, забирали брошенных зверей себе. В настоящий момент я собираю пул из стилистов, фотографов, продюсеров съемки — чтобы снять хорошие качественные красивые билборды.

Лучше бы никакой, ни коммерческой, ни тем более социальной.

Вера. А как же реклама музеев или любых других городских культурных институций? Это тоже социальная реклама.

Да, конечно.  И я ничего не имею против нее в печатных изданиях или даже по телевизору.  А город жалко, тем более если он красивый.  Европейские города как-то особенно уродуются рекламой.

И тем не менее невозможно представить парижское или лондонское метро без рекламных плакатов. Для многих городов европейских рекламный плакат стал неотъемлимой частью городского языка. Особенно хорошо это видно в Швейцарии. Визуальный код Базеля сильно отличается от визуального кода Цюриха. Разные школы. Это же чудно.

Я до сих пор помню ролик 10 или 15-летней давности  - "Позвоните родителям".  В кадре были птицы. Слоган остался в памяти, не хуже чем текст заповеди - "Почитай отца твоего и мать твою". Я уверена, что социальная реклама должна быть разной. Социальная реклама должна  трогать и оставаться в памяти.  Увы, рекламщики, любящие шокировать, часто перегибают палку. После многих роликов и плакатов в памяти остается сцена насилия, но нет позитивного мессаджа. Социальная реклама должна быть призывом сделать мир чуточку лучше, чуточку добрее, светлее и чище.

Эту реплику поддерживают: Елена Житенева, Tania Evlampieva

Неделю назад вернулся из Минска. Весь город заставлен щитами с текстом / МЫ БЕЛОРУСЫ /. Фон-небо голубое. Наверно хотелось сделать мир добрее и светлее. Точно не получилось. Потому что это не реклама. Это профанация.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Малявко, Лера Грант

Я бы сказала, что это  скорее политическая реклама, а не социальная..Хотя рекламу в поддержку олимпийской сборной в этом году меня тоже веселила и пугала. Особенно перетяжки со слоганом: "Родные Вы наши!"

В Минске еще было "Вы герой! Вы победитель! Вам помог огнетушитель!"

Меня впечатлило.

Хотелось бы видеть нормальную антитабачную рекламу.

Остроумной она должна быть. Остроумной.

То есть, не обязательно развеселой, но непременно продуманно придуманной.

Позавчера прогулялся по бульварам и чуть не стошнило меня от казенных, жлобских, пошлых, уродливых "конструкций", коими заставили места прогулок в преддверии 9 мая. Такое мрачное впечатление, что со времен совка ничего не изменилось, "ничто не забыто" из тогдашних препохабных приемчиков "наглядной агитации", а ничего нового не придумано. 

"Пилить" бюджеты и придумывать правильную социальную рекламу – это, в общем-то, два вполне совместимых занятия. Ну, велели, например, власти украсить город к празднику, денег отслюнили – ну, потраться ты, блин, на хороших дизайнеров-рекламщиков-копирайтеров, ну невеликий это процент будет от распиленного! А кругом будет радость и красота, а не говно бездарное. А пока – что ни праздник, то торжество дурного, поганого вкуса. На День Победы – ленточки георгиевские, на 8 марта – паршивая эта мимоза, и по любому поводу все мосты в разноцветных флажочках...

Потому что флажочки для всех-не обидят они никого. А умная реклама кого нибудь, да и обидит. Как синее ведерко.

Эту реплику поддерживают: Tania Evlampieva

Ну почему же "никого"?

Меня обижают. Я бы даже сказал, эстетически оскорбляют. Хотя, конечно, кто я такой, чтобы мои обиды принимать всерьез?..

Екатерина Егорова Комментарий удален

Пойдем, Стас, на демонстрацию против флажочков. Я с удовольствием.

Гурончик, пойдем! Предлагаю провести ее у нас в мастерской. В компании какой-нибудь бутылочки. Будем демонстрировать друг другу наши хорошие вкусы!

готова быть третьей, сколь бы легкомысленно это не звучало

от примитивной и бездарной рекламы к 9 мая и по разным другим поводам меня прям тошнит

а когда я еще и представляю объем бюджета, и соизмеряю это со своими титаническими усилиями привлечь средства, во мне множится гнев и отчаяние

Екатерина Егорова Комментарий удален

НИКАКYЮ

Реклама по сyти своей антисоциальна! Цель рекламы - манипyляция 

Эту реплику поддерживают: Egor Bushev

ну, не все так линейно, на мой взгляд 

Разyмеется, не все так линейно - а прямолинейно

Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума

Т.о., Ваше заявление, что (социальная) реклама есть манипуляция, несколько категорично и однобоко.

Безусловно, многие новоделы в деле социальной рекламы пытаются манипулировать зрителем - яркий пример - сеть роликов под слоганом "Не дай себя уничтожить", но качественная реклама принести действительно серьезные изменения. 

Я считатю что социальной рекламы должно быть больше внутри каждого из нас! Что-же касается улиц, то тут вопрос достаточно сложный. Прежде всего ее должно быть больше! Как в ПЕТЕРБУРГСКОМ метро. Стали часто говорить, чтобы уступали места пожилым, беременным и т.д. и это подействовало!!! Эффект от повсеместности будет огромен! 

Эту реплику поддерживают: Tania Evlampieva

Как минимум, профессиональную. Вызывающую добрые чувства. Как максимум, нетривиальную. 

Так же в ПЕТЕРБУРГСКОМ метро сейчас в преддверие 9 мая Анна Алексахина и Сергей Мигицко. читаю стихи о войне и в конце каждого произносят следующую фразу : «В память ушедших, во славу живых…»

Говорят, что будут  звучать и военные песни, пока я их не слышала. А стихи с утра о войне тяжело и страшно, песни лучше звучали бы.  Конечно это не соц. реклама, но посыл в народ очень сильный.

Чтобы улыбались чаще!

Я бы хотела видеть..

Стильные ролики, видеонарезки и баннеры из жизни наших людей. Простых русских людей, неактеров, неселебрети. Без рекламной подноготной (коммерческую я имею в виду). Какие-то интересные, ключевые, поворотные моменты, смешные ситуации. Живые, непостановочные. И только с позитивным и обнадеживающим подтекстом. Для людей, видящих себя в таких акциях, - это огромный стимул что-то делать, развивать, быть лучше. Они начинают чувствовать себя нужными.

А еще хочу видеть социальную рекламу в виде флешмобов. Например, кучка фриковски одетых по последней моде подростков с магнитофоном на плече внезапно начинают собирать мусор на остановке или в вагоне метро. 

"Живые непостановочные с позитивным и обнадеживающим подтекстом" вряд ли будут похожи на "простых русских людей".

Сергей, понимаю вас: для меня тоже складывалось ощущение, что русский человек - это угрюмый и тяжело живущий.

Но я настроилась иначе и, поверьте, простые русские люди умеют улыбаться, многие живут с настроем на хорошее и будут делать это чаще, если давать им приятный повод. А если дальше напоминать русскому человеку о его НЕпозитивности, то мы так и будем жить и мучиться.

Допустимость вседозволенности

... форм и методов в сфере социальной рекламы поставили под сомнение. Наконец-то, надо полагать. Цитирую "Ъ":

Общественная палата намерена инициировать изменения в закон "О рекламе", ужесточающие требования к социальной рекламе: палата хочет добиться создания общественного совета, который будет фактически осуществлять предварительную цензуру некоммерческих рекламных проектов. Так Общественная палата отреагировала на скандальную кампанию против курения, когда в российских городах появились билборды с изображением сигареты, потушенной о спину ребенка.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1348986

Я не раз замечал, что восприятие той или иной рекламы людьми разного возраста, разного социального положения очень сильно отличается. И ролик, венец творения художественного гения рекламщиков, может попросту остаться непонятым, например, людьми старшего поколения, во многом, по объективным причинам. И это в корне противоречит, на мой взгляд, смыслу социальной рекламы, т.к. здесь нет целевой аудитории, а "товар", который с помощью такой рекламы продается, это идея, всегда обязательно положительная во всех смыслах, и которую нужно донести абсолютно до всей аудитории.

Поэтому я считаю, что социальная реклама, в первую очередь, должна быть понятна и доступна.

размером с записку на холодильнике.

Эту реплику поддерживают: Елена Житенева

Социальную рекламу нужно развивать и делать.. с любовь к народу!

А какую хотелось бы видеть.. Например, берегите люди свет, воду тоже выключайте, и так просто улыбайтесь, и дарите детям радость)

как Вам реклама к Олимпиаде 2014 в Сочи "Дорогие Вы Наши..."... ?

собственно, свое представление о том, какой должна быть социальная реклама, я и мои коллеги вложили, работая над роликами социальной рекламы по туберкулезу

если интересно - смотрите здесь http://www.snob.ru/profile/blog/9725/15513

Вот такой, например...

а вот моя последняя любимая социальная реклама - эта http://www.youtube.com/watch?v=gKrtG724Cek - голливудские звезды рассказывают, что можно купить на 40 центов 

Tania Evlampieva Комментарий удален

Сентиментальной...

Социальная реклама должна " торкнуть", разбудить , задуматься; хорошо бы, если б сердце екнуло... При условии, что все будет сделано профессионально....( Точно не как "родные вы наши"...)))