Как известно, бесконечно долго можно смотреть лишь на огонь, воду и работающего человека. Последнее особенно увлекательно, если этот человек ― художник. Перед открытием своей первой персональной выставки в Париже Пол Сантолери (Paul Santoleri) в течение пяти дней при большом скоплении публики «татуировал» стены парижской галереи Ligne 13, вплетая свои работы в выставочное пространство. Небольшой зал галереи превратился в трехмерный пазл, собранный из графики, коллажей, скульптур и граффити. Накануне вернисажа белым оставался только потолок.

Черно-белая абстракция пространства притягивает, открывая вблизи множество восхитительных по прорисовке деталей ― лабиринты, морские пейзажи, городские ландшафты с сюрреалистическими акцентами. Свое искусство Пол называет побегом из тюрьмы реальности (prison break), хотя и утверждает, что одноименного сериала он никогда не видел.

Название выставки художник объясняет тем, что белая стена для картины ― как кожа для татуировки. Кстати, «настоящих» татуировок у Пола нет, но ему не раз приходилось рисовать временные ― и на себе, и на других…

Стрит-арт возник в Америке в 1960-е годы c появлением граффити в нью-йоркском метро. Cегодня интерес к этому искусству выше в Европе, чем на его родине; хозяйка галереи Катрин Боттон (Catherine Botton) удивляется этому факту и радуется, что во Франции сложился рынок для этого нишевого искусства. А Пол благодарен европейским коллекционерам за то, что они своей поддержкой позволяют ему заниматься любимым делом.

Пол обожает Европу, особенно Париж, который его вдохновляет. Сейчас он приехал сюда не только на открытие выставки Wall Tatoos, но и чтобы украсить своими работами парижские пригороды ― причем для него это будет уже не первой такой работой. Граффити Пола хорошо знакомы французам ― после молодежных волнений в предместьях Парижа он создал ряд «фресок» в пригородах Бонди, Баньоле и Вилье-ле-Бель.