На первой сценической репетиции с хором и оркестром все артисты ― в костюмах и гриме. Как объяснил Хворостовский, в Ковент-гардене это традиция: репетиции в костюмах дают возможность артистам уже на премьере чувствовать себя на сцене свободно и комфортно. «В театрах Германии и Австрии не так, — рассказывает певец. – Там тебе дают два-три дня на репетиции, необязательно на сцене, а, например, в студии, под рояль. А потом ты выходишь на сцену и сам себя спасаешь. Мне приходилось с этим сталкиваться».

В гримерной из динамиков доносится музыка: на сцене Самир Пиргу (Samir Pirgu) репетирует знаменитую арию Libiamo Ne'Lieti Calici. Мастер по гриму Сара Кинзлет начинает гримировать Хворостовского. Грим очень легкий: нужно только слегка подчеркнуть брови и глаза и подрисовать морщины. «Очень важно репетировать в гриме, потому что только так можно понять, как все это выглядит при сценическом освещении», ― говорит она, прикладывая к вискам Хворостовского накладные бакенбарды. «Какие-то они слишком желтые, — недовольно замечает Кинзлет и начинает рисовать артисту круги под глазами. ― Ну что, состарим вас?»

Затем наступает черед костюма. У Хворостовского своя уборная, где он переодевается и готовится к выходу на сцену. Здесь же он распевается за пианино. Из окна ― вид на многолюдную площадь перед Ковент-гарденским рынком. «Часто между выходами на сцену я смотрю на площадь. Меня это очень успокаивает», ― говорит артист. К Ковент-гардену у Хворостовского особое отношение: это была первая сцена, на которой он дебютировал за границей.

Около десяти лет назад в театре была проведена реконструкция. «Тот Ковент-гарден, который я помню, когда пришел сюда двадцать лет тому назад, ― это какие-то бесконечные глухие темные коридоры, ­― рассказывает Хворостовский. ― Театр был гораздо меньше. И очень были тесные гримерные. Но было как-то веселее». Сейчас же весь театр ― от гримерных и до сцены ― оснащен самым современным оборудованием.

На сцене Эрмонела Яхо (Ermonela Yaho) уже репетирует арию Виолетты. «Это одна из красивейших, но и очень трудных арий, написанных для сопрано», ― говорит Хворостовский. Ожидая своего выхода, артист прогуливается по коридорам театра, оживленно обсуждая что-то по-итальянски с тенором Пиргу. В фойе мимо него проходит гид с небольшой группой людей ― Ковент-гарден периодически устраивает специальные экскурсии по театру в дневное время. Экскурсанты бросают любопытные взгляды на Хворостовского в костюме.

Наконец настает черед Хворостовского репетировать. Вместе с Яхо они поют дуэт Жермона и Виолетты из второго акта «Травиаты».

По словам Хворостовского, «Травиата» ― одна из самых любимых опер всех поколений. Ее постановка в Ковент-гардене часто возобновляется, потому что публика не теряет к ней интереcа. Всего в весеннем сезоне на сцене Ковент-гардена пройдет пять спектаклей «Травиаты» с 11 по 24 мая.