Дмитрий Хворостовский показывает репетицию «Травиаты» в Ковент-гардене

Одна из любимых опер лондонской публики, «Травиата» Джузеппе Верди, начнет идти на сцене Ковент-гардена с 11 мая. Дмитрий Хворостовский, исполняющий партию Жермона, провел корреспондента проекта «Сноб» за кулисы, чтобы показать, как он готовится к премьере

Фото: Corbis/Fotosa.ru
Фото: Corbis/Fotosa.ru
Сцена из оперы «La traviata»
+T -
Поделиться:

На первой сценической репетиции с хором и оркестром все артисты ― в костюмах и гриме. Как объяснил Хворостовский, в Ковент-гардене это традиция: репетиции в костюмах дают возможность артистам уже на премьере чувствовать себя на сцене свободно и комфортно. «В театрах Германии и Австрии не так, — рассказывает певец. – Там тебе дают два-три дня на репетиции, необязательно на сцене, а, например, в студии, под рояль. А потом ты выходишь на сцену и сам себя спасаешь. Мне приходилось с этим сталкиваться».

В гримерной из динамиков доносится музыка: на сцене Самир Пиргу (Samir Pirgu) репетирует знаменитую арию Libiamo Ne'Lieti Calici. Мастер по гриму Сара Кинзлет начинает гримировать Хворостовского. Грим очень легкий: нужно только слегка подчеркнуть брови и глаза и подрисовать морщины. «Очень важно репетировать в гриме, потому что только так можно понять, как все это выглядит при сценическом освещении», ― говорит она, прикладывая к вискам Хворостовского накладные бакенбарды. «Какие-то они слишком желтые, — недовольно замечает Кинзлет и начинает рисовать артисту круги под глазами. ― Ну что, состарим вас?»

Затем наступает черед костюма. У Хворостовского своя уборная, где он переодевается и готовится к выходу на сцену. Здесь же он распевается за пианино. Из окна ― вид на многолюдную площадь перед Ковент-гарденским рынком. «Часто между выходами на сцену я смотрю на площадь. Меня это очень успокаивает», ― говорит артист. К Ковент-гардену у Хворостовского особое отношение: это была первая сцена, на которой он дебютировал за границей.

Около десяти лет назад в театре была проведена реконструкция. «Тот Ковент-гарден, который я помню, когда пришел сюда двадцать лет тому назад, ― это какие-то бесконечные глухие темные коридоры, ­― рассказывает Хворостовский. ― Театр был гораздо меньше. И очень были тесные гримерные. Но было как-то веселее». Сейчас же весь театр ― от гримерных и до сцены ― оснащен самым современным оборудованием.

На сцене Эрмонела Яхо (Ermonela Yaho) уже репетирует арию Виолетты. «Это одна из красивейших, но и очень трудных арий, написанных для сопрано», ― говорит Хворостовский. Ожидая своего выхода, артист прогуливается по коридорам театра, оживленно обсуждая что-то по-итальянски с тенором Пиргу. В фойе мимо него проходит гид с небольшой группой людей ― Ковент-гарден периодически устраивает специальные экскурсии по театру в дневное время. Экскурсанты бросают любопытные взгляды на Хворостовского в костюме.

Наконец настает черед Хворостовского репетировать. Вместе с Яхо они поют дуэт Жермона и Виолетты из второго акта «Травиаты».

По словам Хворостовского, «Травиата» ― одна из самых любимых опер всех поколений. Ее постановка в Ковент-гардене часто возобновляется, потому что публика не теряет к ней интереcа. Всего в весеннем сезоне на сцене Ковент-гардена пройдет пять спектаклей «Травиаты» с 11 по 24 мая.

Читайте также

Комментировать Всего 13 комментариев

Спасибо! Очень интересно!

Я надеюсь попасть на Il Trovatore в Вероне этим летом. Я была в восторге от Вашего концерта с Сoндрой Радвановской в Апреле и с нетерпением жду повторения!

невероятно! даже на репетиции полностью преображаются! Браво, Дмитрий! 

Эту реплику поддерживают: Тимон Афинский, Юлия Щербатова

Чудесный голос, можно слушать бесконечно!!!!

Кстати, после генеральной репетиции, которая состоялась сегодня, публика громче всех апплодировала именно Хворостовскому.

Эту реплику поддерживают: Юлия Щербатова

Ещё бы!.. Я каждый раз на его концертах дышать перестаю)))

Выходя из зала, услышала, как кто-то из зрителей сказал: "Хворостовский сегодня пел явно лучше всех". 

Генеральная репетиция

Сегодня я была на генеральной репетиции "Травиаты", где опера была исполнена от начала и до конца при полном зале. Было особенно интересно увидеть всю оперу целиком после того, как я побывала на вчерашней репетиции, где каждая сцена тщательно прорабатывалась артистами, дирижером, оркестром и режиссером, иногда по нескольку раз. Перед началом первого акта зрителей предупредили, что поскольку это репетиция, то в постановке могут быть определенные моменты, требующие доработки. Лично мне все показалось безупречным. А вот как оценил генеральную репетицию Дмитрий Хворостовский:

Марго, спасибо большое Вам и Дмитрию за репортаж. Я пропустила все анонсы, но прочитав на Снобе, что премьера вот уже во вторник, успела купить один из последних билетов! Я никогда еще не слышала Дмитрия со сцены (только в записях), так что жду с нетерпением и считаю, что мне очень повезло - благодаря Снобу!

Мария, вам действительно повезло: билеты все распроданы, но иногда есть шанс, что кто-то свой билет вернет. Тогда это место снова появляется в системе Ковенг-гардена. Очевидно, вам удалось поймать именно такой счастливый момент и купить билет (я так недавно купила билеты на "Аиду").

Поделитесь потом впечатлениями обязательно – интересно! Все-таки, одно дело – запись, и совсем другое – сцена. Тем более в такой прекрасной постановке, которую вы увидите завтра. 

Марго, докладываю о впечатлениях - все мои ожидания оправдались и даже более того. Постановка мне очень понравилась, Дмитрий пел прекрасно (особенно дуэт Жермона и Альфредо, потрясающе красиво). Саимир Пиргу начал немного неуверенно, как мне показалось, но к концу первого акта вполне вошел в образ. Но самой большой неожиданностью для меня стала Эрмонела Яхо. Я ее слышала в первый раз и не ожидала, что у нее такой богатый и красивый голос. На мой взгляд, она пела великолепно. В общем, я получила большое удовольствие. Единственное, что не очень понятно, зачем делать 30 мин. интервал после 35 мин. первого акта? Жаль, что у Дмитрия небольшая роль в "Травиате", хотелось бы услышать больше. 11 июня будет концерт в Wigmore Hall, но там все билеты распроданы, и наверное, давно :(.

Мария, спасибо за рассказ! Да, у Эрмонелы Яхо удивительно красивый голос; кроме того, она прекрасно передала роль, на мой взгляд. На меня самое большое впечатление произвел именно дуэт Яхо и Хворостовского во втором акте. Как с музыкальной, так и с драматургической точки зрения. А два антракта, насолько мне известно, традиционны для "Травиаты". 

Оперные критики высоко оценили выступление Дмитрия Хворостовского в «Травиате»

Нил Фишер из The Times пишет, что Дмитрий Хворостовский представил мастер-класс по вокальному стилю, исполнив партию неумолимого отца Альфредо «с такой сладостной изысканностью, что ветренная Виолетта стала пластелином в его руках».

Критик The Stage Джордж Холл назвал Хворостовского «гораздо более четким и последовательным», чем остальные ведущие артисты. «Традиционная постановка “Травиаты” Ричарда Эйра вернулась на сцену с серией выступлений, удостоенных присутствия русского баритона Дмитрия Хворостовского, чье появление во втором акте в роли нравственного отца Альфредо, Джорджио Жермона, ознаменовало эмоциональный подъем вечера», – пишет критик.

Тим Эшли из The Guardian также отметил, что Жермон в исполнении Дмитрия Хворостовского вывел постановку на более высокий уровень.

Марго, спасибо за обзор реакций критиков. В общем, я с ними согласна. По прошествии нескольких дней, понятно, что первый акт был самый слабый, и все отметили некоторую скованность Пиргу и Яхо. Сейчас я думаю, возможно, это были нервы  - все-таки это было первое исполнение. У Яхо в первом акте трудная роль - в основном сольная партия без особой поддержки. 

Второй акт был гораздо лучше, безусловно, во многом благодаря Хворостовскому. Вот уж кто точно не нервничал! Дмитрий выступил так уверенно и мощно, что вполне вероятно, повел за собой и Яхо, и Пиргу. То, что я раньше написала о дуэте Жермона и Алфредо, это я неточно выразилась. Я имела в виду арию "Di Provenca il mar" в конце второго акта. Дмитрий исполнил ее просто потрясающе, я до сих пор под впечатлением. Рядом со мной сидел пожилой американец, большой любитель оперы, и у нас состоялся интересный разговор. Он бывает в опере минимум раз в неделю и является патроном Метрополитан Оперы (рассказывал мне о своих встречах с директором Мет Оперы, посещениях конкурсов, репетиций и т.д. - очень интересно). Так что он видел, наверное, все постановки "Травиаты", и ему было с чем сравнивать (в отличие от меня). После первого акта он сказал, "it was ok". После второго он выразил гораздо больший энтузиазм, сказав "well, the second act got much tighter, didn't it?"   Я не могла не согласиться. 

 

Новости наших партнеров