Зато пропагандистский эффект этих перевоплощений в полную меру использовали немцы. После нападения Германии на СССР 22 июня 1941 года был снят действовавший более полутора лет, с момента заключения пакта Риббентропа — Молотова, запрет на антисоветскую пропаганду в Третьем рейхе. Более того, поскольку главным врагом Германии внезапно оказался СССР, понадобилось спешно компенсировать затянувшуюся пропагандистскую паузу волной новых компрометирующих антисоветских материалов и одновременно объяснить немецкому народу причины как внезапной дружбы со Сталиным в 1939 году, так и не менее внезапной войны с ним в 1941-м.

Осенью 1941 года в Дрездене большим тиражом (не менее 150 тысяч экземпляров) вышла книжка Мартина Пазе «Сталин в свете прессы и карикатуры» (Martin Pase, Stalin im Blitzlicht der Presse und Karikatur).

Она составлена из статей о Сталине и СССР и карикатур на эту тему, опубликованных до осени 1941 года в немецкой и мировой прессе. В этот момент нацистская пропаганда оказалась в очень выгодной ситуации. Все, что писалось об СССР в западной демократической печати в середине и конце 30-х годов, полностью устраивало нацистов. Перепечатки публикаций из прессы враждебных Германии стран — Англии, Франции, США — только подчеркивали в глазах читателей объективность немецкой пропаганды. А то, что эти страны внезапно прекратили антисоветскую пропаганду и превратились в союзников СССР, подчеркивало в глазах немецких читателей их лицемерие.

Слабым местом нацистской пропаганды оставалась проблема с объяснением странного поведения самой Германии в 1939 году и причин заключения пакта с СССР, а также крайне деликатный вопрос о совместном с СССР разделе Польши и санкционировании немецким правительством дальнейших советских захватов в Европе в 1939–40 годах, в особенности войны с Финляндией. Тем более что героическая борьба финнов с СССР, широко освещавшаяся мировой прессой, начала активно использоваться в 1941 году немецкой пропагандой, хотя и задним числом. Главной целью всей немецкой пропаганды в это время было представить советско-германскую войну исключительно как акцию по спасению европейской цивилизации в целом (и народов СССР в частности) от большевизма.

Поэтому главный упор в антисоветской пропаганде делался на преступления Сталина и советской тайной полиции — ГПУ, на ужасные условия жизни в СССР и на советские претензии на мировое господство. Тут практически ничего не надо было придумывать, а материала хватало с избытком.

Вот некоторые карикатуры на Сталина из немецкой, французской, американской, шведской и итальянской прессы.