Когда Васе было полтора года, мы каждый день ходили в черешневый сад в пяти минутах от дома и ели халявную черешню корзинами. Одна беда — деревья были высокие, стремянки не было, залезать на дерево было неэффективно, потому что самые вкусные ягоды висели на концах веток. Поэтому выход был один: залезать на шею нашему папе и зачищать ветки в таком положении. Вася реагировала неадекватно: она билась в истерике на земле все время, пока мы с папой играли в кентавра. Ревновала ли она, пугалась за маму или протестовала против необычного расположения в пространстве обычных вещей, я не знаю. Но с тех пор я с осторожностью обнимаю папу при Васе и рефлексирую на тему, что будет, если она поймает нас за более интимными — нетрадиционными для Васи — занятиями.

Недавно я обнаружила, что тема секса и детей — одна из самых животрепещущих в «мамском» интернете. На каком-то форуме кто-то рассказывал про родителей, которые занимаются сексом в одной кровати со спящим ребенком. И еще хуже: некоторые умудряются одновременно кормить грудью и отвечать на приставания мужа. На героев был вылит ушат помоев: настоящие кролики! Фу! Привлечь их по статье 135 Уголовного кодекса РФ — «совершение развратных действий без применения насилия… в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста»! И так далее. Высокоморальные папы и мамы встали на дыбы и оказались в большинстве — около 80%. Потенциальные уголовники не заставили себя ждать и ввязались в holy war, возмутившись попыткам сделать благополучие брака и благополучие ребенка взаимоисключающими понятиями. Мол, и так секс с маленьким ребенком ни к черту, а тряска и стоны дитятко только лучше укачивают. А шок детям испытывать не с чего, потому что маленький ребенок ничего не знает о физиологии и не считает, что секс — это постыдно. Даже если он проснется не вовремя, ничего страшного: «Детка 4,5 месяцев проснулась давеча в интересный момент и давай над нами ржать в голос», или «Наш (3 года) недавно утром ворвался в спальню, а заметили мы его, когда он по нам стал скакать с визгами. Он думал, мы играем, и присоединился».

Я задумалась, вот и кто прав? Как именно секс родителей действует на психику малыша? Дальнейшее изучение форумов на ту же тему сформировало подобие ответа. Педантичное ограждение ребенка от взрослой кровати или полное попустительство — почти не имеет значения. Важно только, что именно родители говорят детям.

Ходят страшилки, как трехлетка учил соседского ребенка засовывать в попу зонтик и укладывал кукол в позу 69, а четырехлетний карапуз тыкал в девочек пипиской или выдавал маме комплименты: «Классные у тебя сиськи, мам!»

Другая крайность — суперсознательные дети. Например, знакомый мне мальчик, который в три года на пляже просил, чтобы на вон ту девочку надели трусы, иначе он к ней не подойдет. И еще круче: «Моему старшему почти три. Если он видит, что я в душе или в постели не одна, то закрывает дверь и уводит брата». Причем это предмет материнской гордости. А у меня возникает вопрос: каким образом они добились такого поведения, учитывая, что сознательное отношение к своему полу формируется в 4-5 лет, а естественная подростковая стыдливость — не раньше 9-10 лет? В любом случае ничего хорошего я в этом не вижу.

По-моему, как «развратные», так и «дрессированные» дети недополучили правильной, объективной и здоровой информации от родителей. Идеальной же мне кажется история одной взрослой тетеньки о собственном детстве: «Я тогда подумала, что мама с папой делают давно обещанного братика. Я в том возрасте уже знала, откуда берутся дети благодаря хорошей детской книге. Я не испытала никакого отвращения, стыда и пр. Я знала, что дети появляются только когда мама и папа любят друг друга, а не просто занимаются “этим”». Так что, по моему мнению, половое воспитание надо начинать не в 12 лет, а прямо в 4 года, а то будет хуже.