За прошедшие с начала фестиваля десять лет я помню не так уже много выдающихся концертов или спектаклей «Черешневого леса» и еще меньше новаторских идей. Но как-то совершенно не хочется вменять это в вину организаторам. Видимо, потому, что я помню чудесное кино в правильных кинотеатрах, чудесные картины в правильных музеях, улыбающихся не красно-ковровыми улыбками хороших актеров в белых чеховских одеждах, помню черешню и шампанское, хорошую музыку, смешные танцы и посадки черешни под биг-бенд Игоря Бутмана, которому было не западло.

Помню Ингеборгу Дапкунайте, которая трогательно выходила на авансцену и говорила с прелестным акцентом: «Дорогие слушатели, ну если вы не знаете, как поставить свои телефоны в беззвучный режим, может быть, их просто выключить?»

В этом году обязательно пойду в кинотеатр «Пионер», где будут показывать оперы из La Scala — они все есть в моей видеотеке, но я хочу увидеть их в большом зале, где будут разговоры до и после и аплодисменты верхним нотам. Мне хочется узнать, что скрывается за «Вечером советской оперетты», в котором заявлены Олег Меньшиков и до обидного недооцененный дирижер Саша Сладковский. Еще более интригует вопрос, кому вручат новую премию Олега Янковского (а этого, похоже, пока не знают и сами члены попечительского совета), тем более что церемония назначена на мюнгхаузеновское 32 мая и на ней будет играть Гидон Кремер, звук скрипки которого я узнаю из тысячи записей, как и лихую манеру Дениса Мацуева, который зовет нас на товарищеский бенефис в честь своего 35-летия. А Игорь Бутман в очередной раз привез мировых джазовых звезд, с которыми собирается сыграть «Шехерезаду» Римского-Корсакова.