В одной из последних серий культового сериала Bones «самый красивый мужчина Америки» Дэвид Бореанц, играющий агента ФБР, расследует убийство, совершенное в кругах неоязычников. В одном из эпизодов агент становится свидетелем тайного ритуала, в ходе которого голые женщины массово исполняют экстатические пляски.

В популярном сознании современное язычество ассоциируется большей частью именно со свободной сексуальной моралью и в крайнем ее выражении — с групповым сексом.

Интересно, что на протяжении веков именно групповой секс был основополагающим обвинением в адрес диссидентских групп, отколовшихся от мейнстримных религий. Католики обвиняли протестантов, протестанты — общину Онейды, православная церковь — хлыстов, евреи — саббатианцев и франкистов. Больше других «повезло» мормонам, которых только ленивый не обвинял в свальном грехе.

Дмитрий Мережковский в «Петре и Алексее» описывает оргию, завершавшую сектантскую мессу:

«…с каждым шагом (он) наступал на голые тела, давил их, скользил, спотыкался, падал, опять вскакивал. А жадные цепкие руки хватали, ловили, ласкали бесстыдными ласками. И он слабел и чувствовал, что сейчас ослабеет совсем, упадет в это страшное общее тело, как  в теплую темную тину — и вдруг перевернется все, верхнее сделается нижним, нижнее — верхним, и в последнем ужасе будет последний восторг».

Большинство подобных диссидентских групп к настоящему времени либо исчезло, либо ведет тихое и респектабельное существование. Для обвинений в групповом сексе остались только язычники.

Неоязычество возникло как организованное религиозное движение в XX веке. Начало его было заложено еще в XIX веке, когда литературные и художественные течения в Западной Европе стали вдохновляться древними корнями языка и культурой своих стран. В Германии, например, такое возвращение к истокам породило «Тевтонскую мифологию» Якоба Гримма, а в Финляндии — «Калевалу» Элиаса Ленрота.

Однако движения по восстановлению фольклорных традиций вскоре уступили место глубоко законспирированным сектам. Алистер Кроули, основатель ордена Телемы и автор «Книги Закона» (Liber Legis) — базисного текста телемитов, соединил в своей философии традиции Древнего Египта и некоторые идеи, присущие древним языческим верованиям Европы.

Свое отношение к обрядам, связанным с сексуальной магией, Кроули формулирует так: «Каждый человек имеет право на удовлетворение своего сексуального инстинкта в том виде, в каком это для него физиологически приемлемо».

В современной массовой культуре языческие сексуальные обряды, такие как hieros gamos — публичный половой акт между богом и богиней или же их представителями, нашли отражение в «Коде да Винчи» Дэна Брауна и в «Широко закрытых глазах» Стэнли Кубрика.

Однако эти и другие подобные им произведения основываются не на реальных фактах, а на литературном вымысле. В реальности групповые совокупления давно заменены символическими актами. Например, во время обряда плодородия, проводимого в разгар весеннего праздника Белтейн, жрец погружает ритуальный нож (символ мужского начала) в чашу, наполненную вином (символ начала женского).

Пожалуй, лишь в традиционном британском язычестве сохранился ритуальный, исключительно моногамный половой акт между верховным жрецом и верховной жрицей язычников; и это практически единственное исключение.

В современном языческом мире все обстоит довольно прозаично. Например, мы узнаем из новостей, что Британская ассоциация полицейских-язычников (Pagan police association) недавно добилась от руководства министерства внутренних дел разрешения на то, чтобы члены этой организации могли отдыхать в дни языческих праздников, добавляя их к своему ежегодному отпуску.