Михаил Каменский о выставке Sotheby’s
Выставка посвящена июньским торгам русской живописью, а также аукциону импрессионистов и предметов искусства XX века. Она продлится с 19 по 21 мая.
Накануне открытия в зале еще шла подготовка, развешивались последние работы. Михаил Каменский обходит зал, смотрит, ровно ли висят работы, вместе с рабочими двигает лестницы и поправляет плакаты.
Sotheby’s регулярно привозит предаукционные выставки в Москву. Все они связаны в первую очередь с двумя направлениями: с русским искусством и искусством импрессионизма и модернизма.
Работы продаются хорошо и дорожают год от года. Михаил считает, что кризис никак не подействовал на аукционный бизнес: «Активность на мировых площадках не снижалась даже в самые тяжелые времена, а сейчас она даже повышенная».
На выставке представлена подборка картин, которая, как считает Михаил Каменский, привлечет русских коллекционеров, покупателей и журналистов.
Конечно, в этот ряд не могло не попасть огромное полотно Шишкина.
Некоторые критики сейчас и Шишкина, и Айвазовского считают символами уходящего тренда, но Каменский столь любимого коллекционерами Айвазовского называет «вечным».
Расплываясь в улыбке, Михаил Каменский рассказывает про работы Николая Рериха и Леона Бакста. Как говорит Каменский, в работе Бакста ему не хватает только роллс-ройса на заднем плане.
Все работы отличают яркость и выразительность, среди наиболее эффектных — портрет издателя Зиновия Гржебина работы Юрия Анненкова.
На мой дилетантский вопрос о том, на какую работу у него самые большие надежды и ставки, Каменский с уверенностью отвечает, что все без исключения работы будут популярны.
«Но особенно я хочу отметить работы Хаима Сутина, Пабло Пикассо и Андре Дерена, я даже некоторые из них повесил на пресс-доску», — гордится Каменский и напоминает, что выставка продлится всего три дня, и непременно ждет всех в гости.