/ Москва

Михаил Каменский рассказывает о выставке Sotheby’s в Историческом музее

«Айвазовский — это не уходящий тренд, и его покупают не только русские и армяне»

+T -
Поделиться:

Выставка посвящена июньским торгам русской живописью, а также аукциону импрессионистов и предметов искусства XX века. Она продлится с 19 по 21 мая.

Накануне открытия в зале еще шла подготовка, развешивались последние работы. Михаил Каменский обходит зал, смотрит, ровно ли висят работы, вместе с рабочими двигает лестницы и поправляет плакаты.

Sotheby’s регулярно привозит предаукционные выставки в Москву. Все они связаны в первую очередь с двумя направлениями: с русским искусством и искусством импрессионизма и модернизма.

Работы продаются хорошо и дорожают год от года. Михаил считает, что кризис никак не подействовал на аукционный бизнес: «Активность на мировых площадках не снижалась даже в самые тяжелые времена, а сейчас она даже повышенная».

На выставке представлена подборка картин, которая, как считает Михаил Каменский, привлечет русских коллекционеров, покупателей и журналистов.

Конечно, в этот ряд не могло не попасть огромное полотно Шишкина.

Некоторые критики сейчас и Шишкина, и Айвазовского считают символами уходящего тренда, но Каменский столь любимого коллекционерами Айвазовского называет «вечным».

Расплываясь в улыбке, Михаил Каменский рассказывает про работы Николая Рериха и Леона Бакста. Как говорит Каменский, в работе Бакста ему не хватает только роллс-ройса на заднем плане.

Все работы отличают яркость и выразительность, среди наиболее эффектных — портрет издателя Зиновия Гржебина работы Юрия Анненкова.

На мой дилетантский вопрос о том, на какую работу у него самые большие надежды и ставки, Каменский с уверенностью отвечает, что все без исключения работы будут популярны.

«Но особенно я хочу отметить работы Хаима Сутина, Пабло Пикассо и Андре Дерена, я даже некоторые из них повесил на пресс-доску», — гордится Каменский и напоминает, что выставка продлится всего три дня, и непременно ждет всех в гости.

 

Комментировать Всего 4 комментария

Галеристы между собой замечательно точно именуют Айвазовского: Девятый нал.

Портрет Аненкова замечательный. Даже не помню, видел ли когда его живописные потреты. 

И Сутин великолепный.

Полностью согласен, - Айвазовский - это надолго, хотя представленная работа не самая топовая. А вот популярность Шишкина мне трудно понять (хотя о вкусах не спорят). Помимо очевидных жемчужин (Бакст, Сутин, Анненков, Дерен) и набившего изрядную оскомину Пикассо, меня потряс "Oлень" Гончаровой

 

А на мой взгляд самой интересной из привезенных в Москву вещей был ранний фовистский Дерен – такие вещи крайне редко появляются на рынке. И конечно прекрасный рисунок Матисса, рядом с которым потерялась обнаженная Серебряковой.