Саша Рязанцев: Если стюардам так нужны деньги, пусть идут торговать крэком в Брикстон
Первоначально Высокий суд запретил забастовку, которую работники кабинных экипажей британского национального авиаперевозчика планировали начать в понедельник. Однако профсоюз обжаловал это решение, и Апелляционный суд счел их позицию обоснованной.
Как заявляют в трэд-юнионе Unite, представляющем интересы бортпроводников, переговоры с руководством компании продлятся в пятницу, субботу и воскресенье. Если решения найдено не будет, стюарды выйдут на забастовку. Интересы пилотов защищает другой профсоюз, бастовать они не собирались, но без стюардесс самолеты в воздух подняться не могут.
В общей сложности планируется провести три пятидневных стачки. Первая запланирована как раз на понедельник, следующие две могут начаться 30 мая и 5 июня. Именно в это время ожидается рост пассажиропотока: у школьников начнутся каникулы, а болельщики отправляются на стартующий в ЮАР чемпионат мира по футболу, отмечает The Wall Street Journal.
В British Airways (ВА) заявляют, что готовы будут обеспечить полноценную работу в лондонских аэропортах Gatwick и London City. Однако в крупнейшем аэропорту британской столицы Heathrow будут осуществлены лишь 60% дальнемагистральных рейсов и лишь половина ближнемагистральных.
Конфликт между руководством компании и стюардами разгорелся из-за планов по реструктуризации ВА, что позволило бы терпящему убытки перевозчику снова выйти на прибыль. Меры экономии предусматривают сокращение экипажа на дальних рейсах с 15 до 14 человек, что должно принести компании 60 миллионов фунтов в год.
По собственной «консервативной» оценке авиакомпании, все три этапа забастовки обойдутся ей в 138 миллионов фунтов убытков. Сегодня же British Airways объявила результаты по итогам финансового года, завершившегося 31 марта. Ее чистые убытки составили 425 миллионов фунтов. ВА фиксирует рекордные убытки второй год подряд.