/ Лондон

Саша Рязанцев: Если стюардам так нужны деньги, пусть идут торговать крэком в Брикстон

Апелляционный суд Великобритании отменил решение о запрете забастовки сотрудников авиакомпании British Airways. Бортпроводники готовы начать стачку уже в понедельник

+T -
Поделиться:
Подробнее

Первоначально Высокий суд запретил забастовку, которую работники кабинных экипажей британского национального авиаперевозчика планировали начать в понедельник. Однако профсоюз обжаловал это решение, и Апелляционный суд счел их позицию обоснованной.

Как заявляют в трэд-юнионе Unite, представляющем интересы бортпроводников, переговоры с руководством компании продлятся в пятницу, субботу и воскресенье. Если решения найдено не будет, стюарды выйдут на забастовку. Интересы пилотов защищает другой профсоюз, бастовать они не собирались, но без стюардесс самолеты в воздух подняться не могут.

В общей сложности планируется провести три пятидневных стачки. Первая запланирована как раз на понедельник, следующие две могут начаться 30 мая и 5 июня. Именно в это время ожидается рост пассажиропотока: у школьников начнутся каникулы, а болельщики отправляются на стартующий в ЮАР чемпионат мира по футболу, отмечает The Wall Street Journal.

В British Airways (ВА) заявляют, что готовы будут обеспечить полноценную работу в лондонских аэропортах Gatwick и London City. Однако в крупнейшем аэропорту британской столицы Heathrow будут осуществлены лишь 60% дальнемагистральных рейсов и лишь половина ближнемагистральных.

Конфликт между руководством компании и стюардами разгорелся из-за планов по реструктуризации ВА, что позволило бы терпящему убытки перевозчику снова выйти на прибыль. Меры экономии предусматривают сокращение экипажа на дальних рейсах с 15 до 14 человек, что должно принести компании 60 миллионов фунтов в год.

По собственной «консервативной» оценке авиакомпании, все три этапа забастовки обойдутся ей в 138 миллионов фунтов убытков. Сегодня же British Airways объявила результаты по итогам финансового года, завершившегося 31 марта. Ее чистые убытки составили 425 миллионов фунтов. ВА фиксирует рекордные убытки второй год подряд.

Саша Рязанцев

   Я возмущен этой забастовкой. У нас уже была одна забастовка экипажей, были снежные завалы, был вулкан… Получается, опять придется летать не напрямую, искать какие-то обходные пути.

Если взять самих работников BA, получается, что они довольно жадные люди. Если им так нужны деньги, пусть идут торговать крэком в Брикстон. Там они будут получать гораздо больше, чем работая в одной из самых лучших авиакомпаний в мире.

Если смотреть на финансовые результаты BA, то компания уже показала рекордные убытки. Вулканические происшествия и забастовки означают, что убытки продолжатся и дальше. У BA не такая сильная финансовая позиция, чтобы легко пережить такое. У меня есть сомнения, что компания сможет существовать еще долго. К тому же я не думаю, что британское правительство будет спасать British Airways, если она окажется в действительно трудном положении.   

Комментировать Всего 17 комментариев

Я возмущен этой забастовкой. У нас уже была одна забастовка экипажей, были снежные завалы, был вулкан… Получается, опять придется летать не напрямую, искать какие-то обходные пути.

Если взять самих работников BA, получается, что они довольно жадные люди. Если им так нужны деньги, пусть идут торговать крэком в Брикстон. Там они будут получать гораздо больше, чем работая в одной из самых лучших авиакомпаний в мире.

Если смотреть на финансовые результаты BA, то компания уже показала рекордные убытки. Вулканические происшествия и забастовки означают, что убытки продолжатся и дальше. У BA не такая сильная финансовая позиция, чтобы легко пережить такое. У меня есть сомнения, что компания сможет существовать еще долго. К тому же я не думаю, что британское правительство будет спасать British Airways, если она окажется в действительно трудном положении.

Меня она тоже возмущает, Саша! Они таки доведут свою компанию до полного цугундера, и плакал тогда мой Silver Executive Club status! Но я не стал бы так сражу наезжать именно на стюардов, главная вина здесь - на профсоюзных боссах, играющих в свои политические игры. И эффект у этого всего - неизбежный, а тоже почти перестал летать в Израиль на ВА, хотя они и подешевле иногда, чем Эль-Аль. Не хочу нарываться на отменённые полёты. sorry, так что летал на ВА только пару раз в Европу в этом году.

Кстати, Саша, когда это Мэри успела стать фанаткой Челси, она же вроде симпатизировала Арсеналу?

Саша Рязанцев Комментарий удален

Blackpool is the way forward

Челси? Причем тут Челси?  Их кажется разве что на council estates в SW6 поддерживают.

А про ВА, так как же не наезжать? Если бы не было зажравшихся работников, то и профсоюзам там было бы нечего делать.

А вот еще, кстати, мысль пришла. Большинство мужского персонала - геи. Я это говорю, опять же, потому что невестка (кстати - она за Челси болеет) - стюардесса и она это по секрету рассказала. Так вот, что мы про геев знаем? Правильно: то, что это богатая часть населения. Без детей и с двумя мужчинами в семье, которые, как известно, до сих пор получают больше, чем женщины.

Ну не жлобы ли??

У стюардесс ВА существенно лучше условия труда, чем на других авиалиниях.  Они просто с жиру бесятся.  Причём они, на мой взгляд, не самые лучшие.  Умнее, чем в BMI, но ленивее, чем в EasyJet. 

Ну вот, Саша, а Вы спрашивали, почему я стараюсь не летать BА. Потому что уже год как существует постоянная угроза забастовок. То их запрещают, то их опять разрешают. Один раз, в марте, я решила попробовать (да и рейс был самый удобный, в Стокгольм), и тут же получила по голове. Из-за забастовки как раз мой рейс и отменили (остальные 3 оставили)! Переносить поездку было нельзя, пришлось покупать новый билет в последнюю минуту, в 3 раза дороже. Refund от BА жду до сих пор. У меня не осталось никакого доверия к BА. Члены профсоюза роют себе могилу, и уже недолго осталось. А условия работы и оплаты у них и так лучше, чем в других компаниях, как заметил Кирилл.

А я, каюсь, ВА все же доверяю.

Хотя и пришлось от них отказаться несколько раз.

Более того, у меня невестка - стюардеса, и если ее послушать, то бастовать надо.

Но при этом она фанатка Челси. Так что явно лучше ее не слушать.

А ВА надо любить хоть потому, что с этими забастовками они скоро канут в лету и мы сможем внукам рассказывать, что вот, была когда-то авиакомпания.

Про крэк и Брикстон можно поподробнее? То есть если я сейчас приеду в Брикстон, встречу стюардессу из ВА, и спрошу у нее "есть чё?", она мне тут же подсунет наркотик? И я тогда помогу ее благосостоянию? Я, правда, не пробовал крэк, но жил в Брикстоне. И мне там нравилось.

Не надо экстраполировать проблемы ВА на стафф, и говорить о том, что они "зажрались". Проблема в законе, который разрешает забастовку с абсолютно, на мой взгляд, резонными требованиями,- повышения зарплаты и проч.

В противном случае Вас будет обслуживать Россия, где понятие профсоюзы испарилось!

Да, в законе проблема, но все же работники и профсоюзы действительно зажрались. То хотели в Рождество бастовать, то теперь - целых 15 дней. Причем причина забастовки в том, что компания решила перевести Хитроу на те же условия, на которых Гатвик давно работает. Если бы я был Уилли Уолшем, я бы тоже не соглашался идти на уступки. Но они хотят его голову.

.

А Брикстон мне и самому нравится. Так что не обижайтесь.

Ну, Вам на острове видней)))

Я просто соскучился по профсоюзной деятельности, которая сейчас в России невозможна, вот и отреагировал так нервно, с завистью, можно сказать...

Профсоюз профсоюзу рознь

А по мне так лучше как Тэтчер с шахтерами: душить их к чертям. Смотри, может и экономика наладится

Саша! Я посмотрел на ваши с Кириллом Славиным странички с личными данными, и понял, что вы из тех, кто имеет право ворчать по поводу наемных работников в ВА. Наша дискуссия может перерасти в элемент классовой борьбы. Но я этого не хочу. Я хочу нащупать точки для взаимодействия. По большому счету, вы же тоже наемные работники, или все же хозяева? Мне важен социальный мир.

Я работник наемный. В профсоюзе не состою. И дело тут не в классе. Понятно, что в шахтерском городе, где есть один работодатель, профсоюзы могут выполнять важную функцию.

А вот на свободном рынке, где есть право выбора, они кроме шантажа ничего предложить не могут.

И в конце концов, если ВА разорится, пострадают сами работники, которые потеряют и работу и часть своих пенсионных сбережений.

Андрей Егоршев Комментарий удален

Что значит, не надо говорить, что они "зажрались"?  Возьмите любое HR исследование по компенсации и условиям труда в авиаиндустрии Великобритании.  Условия в BA - лучшие.  А качество работы их стюардесс - вовсе не блестящее.  И это - одна их проблем, с которыми сталкивается авиакомпания.  А другие проблемы на стафф никто не перекладывает - дай Бог с их зажратостью как-то разобраться.

EasyJet быстро подсуетились (из сегодняшнего Guardian):

Имидж у BA, конечно, уже подпорчен по самое не могу.

BMI в прошлой забастовке matched твой card status. :)

Первая из трех забастовок, планируемых сотрудниками British Airways, началась в ночь на 24 мая. Как пишет The Daily Telegraph, причиной срыва переговоров между руководством BA и профсоюзом Unite, стал микроблог Twitter. Тони Вудли, генеральный секретарь профсоюза, требующего улучшения рабочих условий для бортпроводников BA, сообщал через свою страницу на Twitter о ходе ведения переговоров, чем "привел в ярость" главу BA Уилли Уолша. В заявлении BA говорится, что авиакомпания разочарована тем, что Unite перешел к ведению переговоров через СМИ. Генеральный секретарь профсоюза ранее предлагал отменить забастовку в случае, если будут восстановлены льготы и премии для бортпроводников. По словам представителей BA, авиакомпания уже согласилась принять эти требования, но с условием, что профсоюз выполнит остальные пункты соглашения. Забастовка грозит нарушить планы более чем 40 тысяч пассажиров ежедневно. Однако по словам Уолша, 70% рейсов авиакомпании будут выполнены, несмотря на забастовку.