/ Москва

Александр Филиппенко: Его стихи зрители воспринимают душой

Сегодня умер Андрей Вознесенский. Одному из самых любимых читателями русских поэтов было 78 лет

+T -
Поделиться:
Подробнее

Поэт, эссеист, дизайнер, архитектор, культовая фигура эпохи 1960-х Андрей Вознесенский умер 1 июня.

У Вознесенского были известность, пришедшая сразу после первых публикаций, гнев Хрущева («Убирайтесь вон!»), тысячные аудитории в залах и на стадионах и крохотные тиражи моментально расходившихся сборников. Без него невозможно представить Советский Союз 1960—1980-х: не только поэзию, но театр, эстраду и архитектуру. Трудно сказать, что стало самым популярным произведением Вознесенского: поэтический сборник «Антимиры», хит «Миллион алых роз» или рок-опера «Юнона и Авось».

Прощание с Андреем Вознесенским пройдет в пятницу 4 июня в Центральном доме литераторов. Поэт будет похоронен в Переделкино.

Александр Филиппенко

   Что ни скажи о нем, все будет косноязычно, ведь он сам был гениальным мастером слова. Он всегда шел впереди, что-то придумывал новое. Я счастлив, что на Таганке играл в спектакле «Антимиры» по стихам Вознесенского. И до сих пор я читаю его стихи в своей программе. И когда они звучат, в зале — тишина, зрители воспринимают их душой. Уходит эпоха 1960-х, откуда я сам до сих пор черпаю свои силы.

«Обязанность стиха быть органом стыда» — в этом выражается его поэзия. Я приношу свои соболезнования близким.   

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина
Комментировать Всего 15 комментариев

Что ни скажи о нем, все будет косноязычно, ведь он сам был гениальным мастером слова. Он всегда шел впереди, что-то придумывал новое. Я счастлив, что на Таганке играл в спектакле «Антимиры» по стихам Вознесенского. И до сих пор я читаю его стихи в своей программе. И когда они звучат, в зале — тишина, зрители воспринимают их душой. Уходит эпоха 1960-х, откуда я сам до сих пор черпаю свои силы.

«Обязанность стиха быть органом стыда» — в этом выражается его поэзия. Я приношу свои соболезнования близким.

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина

Я испытывал к нему огромный пиетет, ведь мои молодые годы — это Вознесенский, Евтушенко, Рождественский, Ахмадулина. Это были времена, когда было по-настоящему интересно. Сейчас поэтические вечера в кафе и в Политехническом музее кажутся далеким прошлом, но у поэтов из той эпохи — Вознесенского, Евтушенко, Ахмадулиной — сохранился шестидесятнический задор. У Вознесенского, несмотря на  возраст, оставался молодежный шарм. Вот этот его шейный платок... Без которого я его не представляю даже сейчас.

Без Вознесенского не было бы той любви к поэзии, которой было отмечено то время. Сейчас у нас, по-моему, этого нет.

Эту реплику поддерживают: Алексей Михайлов(Корнеев)

Ольга Агаркова Комментарий удален

До конца верное бескомпромиссное служение Слову. Придание этому в общем-то страшному времени безвременья, ускользающему в своей неопределимости и неопределенности, свободного ритма - упругого, свежего, зачастую провокационного, но всегда живого.  Взахлеб любили, говорили Возесенским и с той же энергией затем предавали его забвению, оставаясь с Мандельштамом, Тарковским, Бродским, Кибировым etc.

Но согласен абсолютно с Алескандром Беляевым -  без Вознесенского не было бы той любви к поэзии, которой было отмечено то время. И  подобной фигуры, способной вдохнуть эту любовь в души сегодня, увы, нет.

Спасибо Вам, Андрей Андреевич.

Это ведь уходит и наша молодость...

Еще есть одна из последних возможностей  прикоснуться к той ВЕЛИКОЙ ЭПОХЕ.

18 июля в той же самой большой аудитории Политехнического музея в день своего рождения будет выступать Евгений Евтушенко.

Вознесенский пробудил во многих моих сверстниках любовь к поэтическому слову

Учась в 70-х в МЭИСе (институт связи) я еженедельно ходил в театр на Таганке, а спектакль АНТИМИРЫ на стихи Вознесенского видел более 20-ти раз и каждый раз находил в стихах Вознесенского что то новое.

"качнется сирень по скверам

уже не тебе,

им... "

- Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,

-Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду

-Душа и кровь нераздвоимы,

-Пока жива, с тобой я буду

-Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду -

Ты понесешь с собой, любимый,

-Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

- За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -

Короткий свет луча дневного,

-Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

- Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездомным и смиренным,

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг...

Александр Кочетков Андрею Вознесенскому

Не нужно приписывать Вознесенскому чужие стихи!

У Вознесенского много своих стихов, а это - Кочетков "Баллада о прокуренном вагоне".

Так в конце стиха приписка, из которой ясно, что автор - Александр Кочетков, который посвящает свои строки Андрею Вознесенскому.

Извините, не соглашусь!

Кочетков никак не мог посвятить свои стихи Вознесенскому потому, что умер в 1953 году.

У  Вознесенского было стихотворение "Не покидайте любимых".

Приписка появилась после моей ремарки.  Преподаватель - это диагноз Вы ж понимаете!