Кирилл Разлогов: Что смотреть на ММКФ

Программный директор 32-го Московского международного кинофестиваля рассказывает о самых интересных фильмах

Кадр из фильма «Это начинается с конца»
Кадр из фильма «Это начинается с конца»
+T -
Поделиться:

Фильм-открытие:

«Женщина и мужчины»

История XX века, показанная через судьбу женщины, которая в силу обстоятельств меняет любовников и оказывается в весьма сложных передрягах. Фильм Клода Лелуша, который и сам появляется на экране, чтобы рассказать о том, как он в начале своей карьеры снимал в Москве подпольную документальную картину «Когда поднимается занавес». За нее он получил первые 10 тысяч долларов, на которые основал свою знаменитую компанию «Фильмы 13».

Конкурс:

«Розочка»

Целый ряд конкурсных фильмов посвящен недавнему прошлому, в частности, весьма сложному влиянию, которое оказывал Советский Союз на близлежащие страны, и «Розочка» — один из них. Это психологическая драма Яна Кидава-Блоньского, которая совсем недавно получила Гран-при на Национальном польском кинофестивале в городе Гдыне. Для московского конкурса она была отобрана задолго до этого.

«Следы на песке»

Грустная болгарская комедия, которая, в отличие от прочих картин, обличающих недавнее прошлое, сохраняет ироничную интонацию и трезвый взгляд на отдельные человеческие судьбы.

«Это начинается с конца»

Картина с Мишелем Коэном и Эммануэль Беар, скандально знаменитая тем, что от нее ввиду излишней непристойности отказался Каннский фестиваль. Она представляет собой такую новую версию «Последнего танго в Париже» и повествует о сложных взаимоотношениях между героями. Особую достоверность ленте придает тот факт, что главная героиня и режиссер, он же исполнитель главной мужской роли, и в жизни тоже связаны любовными отношениями.

Программа «Секс. Еда. Культура. Слава»:

«Вегетарианка»

Знаменитая корейская картина – такая метафора, начинающаяся с гастрономических привычек героини и постепенно оборачивающаяся эротической трагедией. Одна из самых скандальных лент последнего года.

«Холостые выстрелы»

Действие этого фильма целиком происходит во время семейного ужина, в разгар которого главный герой признается в том, что он гей. И вот этот скандал и становится основой пересмотра некоторых жизненных представлений членов его семьи.

Конкурс «Перспективы»:

«Похороненная страна»

Лента на стыке игрового и документального кино о небольшом селении, где местным жителям кажется, что под тремя холмами похоронена древняя цивилизация. Два американских режиссера снимают картину сначала как хронику, потом как игровой сюжет. Окончательного ответа на вопрос, действительно ли там погребена цивилизация или это какие-то случайные подземные ходы, фильм так и не дает.

Цикл «Русский след»:

«Неподходящее время для рыбалки»

Одна из самых замечательных латиноамериканских лент последнего времени, главный герой которой — русский борец без правил. Картина интересна тем, что сюжет в ней выворачивается наизнанку, причем происходит это довольно неожиданно. Так что не буду раскрывать всех тайн.

Каннские картины:

«О людях и богах»

Фильм, получивший в Каннах Гран-при, сделан в духе Карла Теодора Драйера французским режиссером Ксавье Бовуа. Он рассказывает подлинную историю монахов, которые были похищены в одной из африканских стран. Это религиозно-философская драма, фильм построен целиком на длительных крупных планах.

«Поэзия»

Корейская картина, награжденная призом за лучший сценарий. Сделана в своеобразном жанре, с очень хорошей пожилой актрисой в главной роли, которая должна была получить приз за лучшее исполнение женской роли, если бы не политические и конъюнктурные соображения, которые заставили жюри дать приз Жюльет Бинош.

Прочее:

Одним из важнейших событий фестиваля будет показ фильма «Метрополис» Фрица Ланга, который недавно демонстрировался в сопровождении живой музыки на кинофестивале в Берлине. Помимо самой картины, мы покажем документальный фильм (его снял Артем Деменок), посвященный тому, как был подготовлен последний, наиболее полный вариант «Метрополиса».

И наконец, следует упомянуть фильм «Социализм» Жана-Люка Годара, вписывающийся в такую глобальную тенденцию переосмысления опыта социализма, наметившуюся в последнее время, а также в провокационную манеру Годара. Сам режиссер в провокационном порыве даже отказался приехать представлять свою работу в Каннах.

Комментировать Всего 2 комментария

Да, большое спасибо! Коротко, ёмко и по делу.