Жанр необурлеска, в котором успешно выступает Дита, восходит к оригинальному бурлеску — театрализованному музыкальному юмористическому шоу, где женская нагота и шутки на тему секса были не главной целью представления, а, скорее, одним из средств развлечения аудитории.

Хотя бурлеск зародился в Англии, в Европе более популярны были сольные представления, подобно тем, что давала знаменитая Мата Хари, в ходе танца раздевавшаяся до вышитого драгоценными камнями бра. Американская танцовщица Мод Аллен, соперничавшая в популярности с Айседорой Дункан, исполняла для британского короля Эдуарда VIII приватный  «Танец семи покрывал», основанный на «Саломее» Оскара Уайльда.

Самой знаменитой «экзотической», как их тогда называли, танцовщицей довоенной Европы была муза Хемингуэя и Фицджеральда, гениальная Жозефина Бейкер.

«После обеда он просидел недолго, но не поехал домой. Любопытно было взглянуть на ночной Париж новыми глазами, яснее, строже, чем в те прежние дни. Он взял strapontin (откидное место) в “Казино” и смотрел, как изгибается в арабесках шоколадное тело Жозефины Бейкер».

Талантливая звезда американского бурлеска Джипси Роуз Ли была подругой Пикассо и Хуана Миро. По ее просьбе писатель Генри Менкен придумал для ее стрип-шоу новое название «экдизиаст», основанное на греческом термине экдизис (процесс линьки или трансформации насекомого).

Массовые бурлескные представления, или ревю, проходившие на сценах таких кабаре, как «Мулен Руж» и «Фоли Бержер», включали в себя стандартные танцевальные номера. Культовая героиня «Гиперболоида инженера Гарина», «экзотическая» танцовщица Зоя Монроз поясняла своему любовнику-миллиардеру:

«И на сцену выбежали голые, как в бане, очень белые, напудренные девушки. Они  выстроились в живую картину, изображающую наступающую армию. В оркестре мужественно грянули фанфары и сигнальные рожки.

     – На молодых людей это должно действовать, – сказал Роллинг.

     Зоя ответила:

     – Когда женщин так много, то не действует». 

В 1937 году театрам бурлеска законодательно запретили использовать в ходе представлений женскую наготу. Жанр бурлеска, лишенный одного из своих основных элементов, быстро угасает.

В начале 1960-х годов появляется стриптиз в форме сольных танцев — сначала топлесс, а затем и танцев вокруг шеста. «Первая американская стриптизерша» Кэрол Дода, грудь которой получила почтительное имя «новые Твин Пикс», стала танцевать топлесс в 1964 году, а спустя пять лет она танцевала уже полностью обнаженной.

Современный необурлеск, яркими представительницами которого являются Дита фон Тиз и, отчасти, Леди Гага, не является стриптизом как таковым, хотя, конечно, исполнительницы в этом жанре не могут не включать в свои шоу элемент наготы — в конце концов, после 50 лет существования стриптиза по-другому уже невозможно.