Дарья Разумихина: Где и когда вы первый раз побывали за границей?

Кадр из фильма "Властелин колец"
+T -
Поделиться:
Комментировать Всего 35 комментариев

Я впервые побывал за границей в 1979 году в ГДР, мы поехали со стройотрядом строить больницу в Берлине. Впечатления были ярчайшие: мы пили, ходили на дискотеки. Я привез очень много подарков всей семье, а себе купил ботинки на платформе, которые были тогда очень модными. В какой-то момент наше комсомольское руководство решило меня и моего товарища, как самых несознательных комсомольцев, перевести в другие отряды. Наши немецкие друзья устроили забастовку, и мы продолжали выпивать с ними.

Стройотряд. Химфак МГУ. Ежели ездил в стройотряд три раза, то можешь поучаствовать в конкурсе в берлинский строяк. И в 1986 году я работал на бетонном заводе под Восточным Берлином. Мы там были провозвестники свободы: у нас уже Горбачев был, а у них — Хонеккер. Хотя у них девушки ходили трепаться со своими парнями, когда те были в общежитском душе голые. Мы там в студенческих общежитиях жили, поэтому попадали в это. Стоишь голый в мыле, а рядом такой же голый немец с гирлой своей треплется. Она только одетая обычно бывала, к сожалению.

В 1984 году я поехал в Венгерскую народную республику в составе группы пионервожатых. Это была туристическая поездка, и я почему-то туда поехал, мне было очень интересно посмотреть.

Прага для меня стала первым заграничным городом. И та поездка полностью изменила мои жизненные представления.

Впервые побывал за границей в возрасте 12 лет, мы поехали с родителями в туристическую поездку в Венгрию. Мне мама там купила ремень а-ля ковбойский, рейнджерский такой, с пряжкой.

Помню, кажется, первый раз за границей был в Хорватии и Черногории с заездом в Венецию лет примерно восемь назад. Интересное было путешествие, постепенное перемещение из православного в католический мир с соответствующим поучительным изменением ландшафта.

Как многие советские туристы — Польша, ГДР и ЧССР.

Весна 1990 года, Шотландия, город Ивернес — это там, где озеро Лох-Несс. Я был участником международной конференции по ядерным реакторам на быстрых нейтронах.

в возрасте 9 лет в Иране, на соревнованиях.

помню тогда мне понравилось, но сейчас уже с опаской вспоминаю ту поездку, ведь там далеко не так спокойно было в начале 2000-ых.

Первый раз за границей я был в Болгарии летом 1984 года, проходил практику в качестве студента исторического факультета Ленинградского университета.

Это была страноведческая практика, я там провел месяц. Очень строгий был отбор, несмотря на то что Болгария, как говорят, не заграница, а курица не птица. Эту практику мы проходили по окончании 4-го курса университета, из 100 человек прошли только 20. Мне, в отличие от беспартийных, пришлось, помимо профсоюзной и комсомольской комиссий, пройти и комиссию парткома университета.

Мне не давали паспорт - парткомитет МГУ (я была в аспирантуре), наверное, подозревали, что я не стойкая... Выехала первый раз в самом начале 90-х, и сразу в ФРГ, во Франкфурт, к друзьям-профессорам университета. Никакого культурного шока - разве что у них, потому что они никак не могли сопоставить меня, рассуждающую на хорошем интеллектуальном английском о философии, и меня же, не способную отличить один сорт сыра от другого и вообще в бытовом смысле совершенно невежественную... Бедняги. Зато когда через месяц я вернулась, объездив все музеи Германии, на Белорусском вокзале меня тут же обматерили по полной и я сразу же попала в больницу с первым в моей жизни сердечным приступом... такой вот обратный культурный шок от встречи с родиной.

В 1995 побывал в Финляндии. Тогда я удивлялся спокойствию, чистоте, приторному мороженному и замку, в котором мы жили.

Анна Знаенок Комментарий удален

первая поездка в 1994 г. была в Италию, в Рим. Впечатления конечно же неописуемые, первая самостоятельная поездка (когда вообще не обрался в турфирму, а покупал/ бронировал все сам) была в 1996 г. в Словению.

В 1989 в ГДР во время службы в армии. Хотя, конечно же, сложно назвать пребыванием воскресные выходы почти строем раз в месяц в городок Торгау, учения неподалеку от Лейпцига, да редкие самоволки в ближайшую пивную)

В прошлом году в Аргентине. Это если не считать Белоруссию. Но я бы не считал :)

В 1977 году в городе Торгау, ГДР был принят в «октябрята».

В 1989 в Болгарии, но от нас они мало чем отличались. Вот только дефицитная русская литература свободно лежала в магазинах. Я притащила назад целую коробку - до сих пор мои любимые тома Ахматовой и Цветаевой - это книги купленные в Болгарии. И еще в то лето Тодор Живков решил изгнать из страны турков. Мы тогда многое в этом не понимали, а  в 2001, встретившись с болгарскими турками в Турции, мы узнали о полном масштабе этого мероприятия.

Работая Секретарем райкома комсомола отправил кучу народа в братские и не братские страны,сам тем не менее, впервые выехал в Польшу в году 1989,обычным челноком:-)Веселое было время...

!984 год -Греция-Кипр, по неделе на страну по комсомольской путевке ,(хотя уже вышла из комсомольского возраста). Была такая организация "Спутник". Меняли 35 рублей, а еще наш комсомольский вождь велел взять 2 бутылки водки . Одну бутылку сдали на общественные нужды, а другую поменяли на какие-то сувениры. Я до этого никогда не видела ,чтобы люди столько пили водку, кто-то  кромсомольцев потерял паспорт, кто-то разбил витрину в кафе. Было очень стыдно. С тех пор предпочитаю ездить куда-либо индивидуально, а не группой.

Летом 1985-го, после 8 класса. Я тогда был школьным комсоргом, наша школа как-то чем-то себя проявила, и меня в числе других комсоргов других школ области "поощрили" (так это, кажется, тогда называлось) 2-недельной поездкой в Прагу, Брно и Братиславу. Было здорово. Помню, купил себе дивные белые кроссовки и очень хорошие трости для кларнета (специально узнавал место, где продаются хорошие, у кларнетиста оркестра после концерта, на котором побывал). Сейчас вспоминаю -- смешно, конечно :)

Очень хочу попасть за границу :-)

Перед аспирантурой, осенью 1984 повезло съездить через Спутник в Нидерланды.

Моя первая заграница - это Анапа!

Смотря что считать за заграницу. Если Прибалтику и Украину, то ездил туда на летние тренировочные сборы лет в 12 и на футбольный турнир в Никополь лет в 14.

А если - загнивающий Запад, то первый раз был в Нью Йорке в 90-м кажется году, где каким-то образом умудрился представить свою самую наисреднейшую школу из Гольяново в молодежной конференции ООН, организованной UNIS (международной школой при ООН).

1997 год, Германия, городок Зулинген, что под Бременом, стажировался в немецком языке.

За границу СССР попал впервые в 91-м году. И сразу "попал" - уехал на ПМЖ в Израиль:).

До этого заграницу только мельком видел - весной 86 года, кажется, был в Закарпатье и нас возили на точку где сходились СССР, ЧССР, Румыния и Польша. Смотреть было забавно, а фотографировать запрещали.

1988 или 1989. казанлык в болгарии. по кишиневу пронесся слух‚ что в болгарии дефицит электротоваров. и вся наша детская шахматная команда везла с собой паяльники, утюги и тд. на вырученные деньги мы накупили сувениров, и самое главное, жвачку Турбо со вкладышами.

Париж, Франция

В пятом классе. Поехали по школьному обмену. Мы - к ним, потом они - к нам. Ходили во французскую школу, ездили по достопремичательностям и диснейлендам. Очень хорошо помню, что оказался единственным мальчиком в женской компании и очень удивлялся, почему меня все так любят (а не издеваются, например). Ещё был отличный момент, когда я засунул в автомат, продававший замечательную французскую жевачку, уже вышедшую из обращения монетку в один франк. Сломал аппарат, а меня хозяйка лавки пожурила, выдала три пачки и потом каждый день всю неделю мило улыбалась каждый раз, как я пробегал мимо. Эх, отличная была квартирка, три минуты до Нотр-Дам де Пари...

Сколько раз потом был во Франции и Париже - столько раз и удивляюсь, как же первая поездка была хороша.

В 78-80-м жил с родителями-врачами в Эфиопии. Видел бабуинов, варанов и дикобразов, а также подполковника Менгисту Хайле Мариама на расстоянии вытянутой руки. Пил кока-колу, ел на улице грязные фрукты (отец в день приезда три часа вымачивал бананы в магранцовке), курил на помойке сигару, подаренную кубинскими танкистами (с тех пор ни разу не брал в рот сигарету), убегал в гости к "контр-революционерам", выигрывал в футбол у сборной пос-ва ГДР, после пили пунш, смотрел "Полет над гнездом кукушки" в прокуренном кинотеатре, а потом обязательный фильм про советских десантников под радостно-воинственные крики зрителей, стреляли на улице, встречали грузовики с раненными сомалийцами. Короче много впечатлений.

Мой "первый раз" был в 1988 году - меня, тогда 11-летнего, взяли с собой в Израиль бабушка и мама. Бабушка, кстати, тогда впервые увидела свою родную сестру после 17-летнего перерыва - та уехала в "1-ую волну" эмиграции в начале 70-х годов из Грузии после знаменитого письма 1969 года, в котором главы 18 семей грузинских евреев просили премьер-министра Израиля Голду Меир посодействовать в разрешении грузинским и горским евреям переселяться в Израиль.

Осенью 1983 года в закрытой пристани Балаклавы меня заперли в трюме какого-то мирного тральщика и отравили на место прохождения  срочной службы. Спустя неделю высадили в сирийском порту Тартус.

Два человека изменили мою жизнь этой самой первой поездкой за границу - академик Евгений Велихов и торговец оружием Эдмонд Байсари.

Оба - личности неоднозначные, но именно благодаря им и именно этой поездке по обмену в 1991 во Францию я стала тем, кто есть сейчас. Мы жили в настоящем шато ... ;-))) Это была прививка другой жизни, заражение мечтой,  это стало внутренним двигателем на 20 лет вперед.

Очень хотелось бы как-то сообщить им об этом, вот только до сих пор никак не получалось. Может, кто-то из снобов знает, как это можно сделать?

в Финляндии в 19-лет.

причем сразу по работе, причем сразу как Project Manager для проекта в компании Nokia....

увидел только аэропорт, гостиницу, офис, потом опять гостинца, потом аэропорт.

-      Первый раз за границей я оказался в 1991, ещё до путча, и сразу в Америке, - сказал хозяин, самый старший из нас. Впрочем, разница в возрасте между самым старшим и самой младшей составляла всего десять лет. А всё началось с того, что хозяин рассказал, как хорошо он съездил в Гватемалу, и мы по кругу стали вспоминать, когда и как впервые побывали заграницей.

-       … И сразу в Америке. И на целый месяц. В Чикаго, у дальних родственников. Это было бы просто здорово, но у меня совсем не было денег. Все деньги ушли на билет, и полтора доллара на метро были большой тратой. В результате я четыре раза побывал в Чикагском художественном музее — по четвергам, когда вход был бесплатным. Ещё родственники немного возили меня по окрестностям, но в свою первую поездку за рубеж я хорошо узнал только некоторые районы Чикаго.

Я младше хозяина на два года. И за границей я оказался два года спустя:

-       Это был 1993, и я поехал к родственникам в Израиль. И моим самым большим потрясением было хорошо известное и многажды описанное переживание советских евреев, попадавших в Израиль. Этот пограничник — еврей! Таксист — еврей! Официантка — еврейка! Всё это евреи, и никто из них не музыкант, не врач и не учёный.

-       Первый раз за границей я оказалась в Париже, - сказала самая младшая из нас, - в 1997 году. Автобус долго ехал от аэропорта по каким-то совершенно российским шоссе,  но потом я увидела узкие улочки Монмартра, распродажи, где можно было купить юбку за пять франков, то я поняла, как это похоже на картины импрессионистов, и от переполнивших меня чувств укусила мужа.

Первый раз попал в 1997 году в Нью-Йорк. Помню совершённый восторг, визиты на небоскребы и часы купленные в World Trade Center. Тогда решил, что должен там жить. Пять лет и четыре поездки ушло на понимание, что жить там я совершено не хочу :-)