Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Андрей Наврозов

  Андрей Наврозов: Самообман с начесом

+T -
Поделиться:

Начнем с того, что среднестатистический англичанин должен ровным счетом 78 тысяч фунтов, причем Бог весть кому. По опубликованным на этой неделе британскими газетами выкладкам Института экономических исследований, сокровищница Соединенного Королевства задолжала не 772 миллиарда фунтов, как утверждает правительство, а 4,8 триллиона. На душу населения такая задолженность приблизительно составляет зарплату провинциальной секретарши за четыре года работы.

Судьба этой крашеной блондинки меня и интересует. Экономикой я не занимаюсь, триллион фунтов для меня абстракция, но я прекрасно понимаю, что даже если The Institute of Economic Affairs ошибается и британский национальный долг на самом деле в четыре раза меньше, расплатиться с займом, равным годовой зарплате, незамужней женщине не под силу. Такой подвиг самоотречения требует усилий, сравнимых с теми, которые в США прилагают средние классы, чтобы обеспечить детям частное образование.

Но это еще не все. Не считая задолженностей по ипотекам, помимо обобщенного национального долга, у бедной блондинки, ежемесячно красящейся в салонных условиях патентованным средством марки «Л’Ореаль», есть еще и личный долг, который составляет в среднем 9700 фунтов. То есть еще половина годовой зарплаты, с той разницей, что о выплате этого долга беспокоится она сама, а не британское казначейство. Откуда он взялся? На 45 процентов, согласно газете «Дейли Мейл», личный долг среднестатистического англичанина обусловлен «покупкой женщинами в кредит модной одежды».

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 256 комментариев

Перекись водорода восторжествует над здравым смыслом - хорошо сказано.

Смотрю на фотографии этих девушек и мне тоже думается: "я их стою".

Ну, Саша, хотя бы не "я их стоя".  И на том спасибо, родимый.

Шутка моего детства

"Ничто так не красит женщину, как перекись водорода".

В зрелом, так сказать, возрасте есть свои преимущества. Можно рассказывать старые анекдоты, за которые раньше бы побили:)

Несколько лет назад по Москве был расклеен плакат, рекламирующий бриллианты, кажется. На плакате изображена привлекательная женщина и надпись - Ведь я этого достойна!

Поражало использование слова "достоинство".

:) я даже помню название торгового дома. А вот перекись водорода так никто не рекламировал. "Перекись водорода. Ведь ты этого достойна!"

Хотя, чего же мелочиться? Как будет с самооценкой у Мальвины, одари ее кто-нибудь водородной бомбой?

Эту реплику поддерживают: Михаил Зоненашвили, Дарья Акимова

был еще удивительный плакат, кажется. группы Мост - но это общая мораль.

Изображен земной шар, вокруг него летает кредитная карточка с крылышками.

И надпись: Такой удобный мир!

Вот бы показать плакат индийским голодающим, африканским умирающим и бабкам из Воронежа.

И вот еще что удивительно , Максим - никем не скрывыемая неправдоподобность карты с крылышками, то есть откровенная неспособность такой конструкции к полету.  Реклама похожа на детскую выдумку - выдумку, с точки зрения обездоленных, жестокую - на выдумку "наркомовского ребенка".

кредитная карточка с крылышками

А я полагал, что так капиталист представляет Ангела

Как же, как же, Екатерина, водородной бомбой ее давно одарили.  И подсознательно ее самооценка отчасти на этом держится. 

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

У них был еще не менее вульгарный билбордик

 

Это как раз Л'Ореаль. Русский вариант слогана - "Ведь я этого достойна". Слоган известен в России последние лет 12. Переведя его заново, г-н Наврозов изобрел велосипед и еще раз подчеркнул, насколько страшно далеки они в диаспоре от народа метрополии:))

Владимир, я изобрел не столько велосипед, сколько велосипедиста.

Как снежный ком

Андрей, а что же делать? Если хоровод покупок прекратится, традиционному экономическому укладу (а с ним и политическому) придет полный крах.

Пергидрольная блондинка, а вместе с нею большинство, подобно человеку, быстро-быстро убегающему от катящегося за ним снежного кома.

Согласен, Дмитрий.  А наше дело за этим наблюдать.

Нас это тоже затронет. Боюсь, падать с сука будет больно.

Эту реплику поддерживают: Игорь Симонов

Думаю, Андрей, что на смену традиционному и часто цитируемому тезису о том, что спрос рождает предложение, в наше время пришел прямо противоположный: Предложение рождает спрос. И в отличие от демографической ситуации в некоторых развитых и не очень развитых странах здесь все в порядке. Спроса рождается ровно столько, сколько захочет предложение.

Я согласен с Вами, Игорь. Но ведь художник тоже рождает спрос предложением! 

Эту реплику поддерживают: Екатерина Паламарчук

Вот в чем загвоздка, Игорь!  Мы с Володей верим в божественную природу предложения.  Дождь - предложение, солнце - предложение, гений (в том числе, возможно, изобретение перекиси водорода) - предложение.  И уже потом спрос все портит и искажает (в том числе, когда перекись водорода появляется в парикмахерских).  Но если допустить, что мы живем в последние времена, то можно допустить, что и предложение ныне становится сатанинским (в том смысле, в каком первый в Англии романтический поэт, Уилиам Блейк, писал о "сатанинских фабриках").

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин, Татьяна Непомнящая, Karina Sembe

Владимир Генин Комментарий удален

"Растеряешься здесь поневоле,

со стихией один на один" :)

Эту реплику поддерживают: Анастасия Малявко, Александра Штаерт

У девушки котомка за плечами, как у Блудного Сына.  Спасибо за иллюстрацию, тов. Гусов.

Если верить в божественную силу предложения, то надо смириться с тем, что преложение будет нарастать, увеличивая спрос и вызывая к жизни все новые финансовые пирамиды с известными последствиями. Такова божественная сущность предложения.

Почему же, Игорь?  Почему же ему, наоборот, не иссякнуть?  Кроме того, даже если предложение будет нарастать с теми последствиями, о которых Вы говорите, ведь такой сценарий не исключен Апокалипсисом?

Потому, Андрей, не иссякнуть, что никакой процесс, начав развиваться в одном направлении, сам по себе не станет менять направление развития. Что-то должно его остановить и развернуть.

)))

Я не знаю про процесс, Игорь, но когда тыщу лет тому назад я мотался по казино, денежки в камане иссякали без всякого там "остановить и развернуть".

Андрей, боюсь, что Вы путаете причину со следствием. Процесс заключался не в том, что"денежки иссякали", а в том, что "мотались по казино". И этот процесс , по-видимому, удалось "остановить и развернуть. 

Игорь Симонов Комментарий удален

Появление перекиси водорода в парикмахерских-. это предложение перекиси водорода  конечному потребителю, то есть предложение, а не спрос.

Да, согласен, и в этом смысле современный художник мало чем отличается от производителя, например, мобильных телефонов. Хороший маркетинг - большой спрос, и наоборот. Качество продукта становится все менее важной характеристикой.

да, Игорь, и конечно, если вместо Бога - Маркетинг, то вместо Солнца -  Мобильный Телефон!

Как-то на уроке музыки в немецкой гимназии я заметил, что четверо девочек 9го класса тупо уставились в одну точку под парту. Прошло минут пять, остановка глазных яблок была налицо. Когда и по прошествии значительной части урока ничего не изменилось, я предположил, что они рассматривают что-то завлекательное - например, какие-нибудь запрещенные картинки на мобильном телефоне. Как же я был наивен!!! Оказалось, они неподвижно уставились на... обувь! они сравнивали  друг у друга кеды!!!

Эту реплику поддерживают: Юлия Щербатова, Irina Singh

Владимир, извините великодушно, но я ничего не понял.

У меня возникло впечатление, Игорь, что Владимир не заметил акцента на "современный" в Вашем комментарии, на мой слух усиленного словом "становится".  Отсюда и недоразумение.

Напротив, Андрей, отлично заметил и полностью согласен с Игорем.

Я не понял, Володь.  Извини, что влез.

Андрей, тебя много быть не может! тебя может только не хватать! 

Я имел в виду Вашу фразу о маркетинге и о  современном художнике, который "мало чем отличается от производителя мобильных телефонов" и замечание Андрея о том, что  Солнце - тоже предложение: если у творца на месте Бога маркетинг, то предложением будет не Солнце, а мобильный телефон...

Да, согласен и считаю, что именно это мы повсеместно и наблюдаем. Более того, я полагал, что об этом Андрей в, числе прочего, и написал.

Ну эта традиция уже стала давней. Я, помню, читал о том, как концерн Де Бирз искусственно  создал в США традицию, дарить на обручение кольцо с бриллиантом. Предложение создало спрос.

Игорь, создать спрос на предложение задача во всех смыслах героическая и достойнейшая.

А вот удовлетворение спроса некачественным предложением путем повторяемости и манипуляции над сознанием, действительно уходит в небытие.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Товарищ из близкого далека спрашивает:

« создать спрос на предложение задача во всех смыслах героическая и достойнейшая»Михаил Зоненашвили. Интересно, какой спрос развивает Сноб, публикациями о гомофобии, демонстрируя широту взглядов, якобы, терпимость. Поднять популярность Сноба среди страдальцев, которым не разрешают провести парад? Мне думается доброта, это всё, что способствует продлению рода человеческого. Не происходит ли поедание того, что должно принадлежать нашим внукам?

Эту реплику поддерживают: Илья Шершнев

Андрей, в этом конкретном кейсе, маркетинговая стратегия близка второй части моего комментария : "...удовлетворение спроса некачественным предложением путем повторяемости и манипуляции над сознанием..." 

Понятие спроса, в данном случае - это читательский интерес.

Михаил, товарищ из близкого далека благодарит Вас за ответ.  По крайней мере, так я истолковал стук, только что трижды повторившийся где-то за стропилами.

Андрей, а это он удаляет комменты или они сами анигилируются 

Понятия не имею, Михаил.  Но как-то от этого неспокойно.  Вроде как завелся домовой, в сенях молоко киснет.

Значит, Вы, не контролируете ситуацию в собственном блоге?

Не контролирую, Михаил.  Черт знает что, а не блог.

Эту реплику поддерживают: Александр Соколов

У Андрея - все, как у настоящего Творца. Результаты творения не просто не подлежат контролю, а в принципе не поддаются ему.

"Мне думается доброта, это всё, что способствует продлению рода человеческого"

Тут возможно недопонимание со стороны УК.

Стоит обратить внимание на предостережние Дмитрия! С Уголовным Кодексом не шутят! Так что продлевай, да знай меру!

Наоборот, Володя:

Род свой продлевай, да по сторонам не зевай!

Лавсановая культура - замечательный термин, Андрей! и абсолютно "отечественный"!

Андрей, а как тебе нравится такая реклама фитнесстудии: "Хрустящая задница -  в подарок!"

("Knackarsch zum Verschenken!")

Нет, все-таки мой перевод не передает всю токность: не в подарок, а для раздаривания!

Эту реплику поддерживают: Михаил Зоненашвили

От нашего Сергея Ковлягина:

Владимир, а мне нравится реклама мотоциклов "Ирбит"- "Ирбитская сила"

Ковлягин в изгнании?  Надо его срочно взять в "Друзья", чтобы он и мне мог слать своих почтовых голубей, сейчас попробую.

Эту реплику поддерживают: Михаил Зоненашвили

Это же реклама фритюрницы могла бы быть

Глобализация фритюрниц

Видимо, у Солнца тоже хорошие PR-агенты.

Knackarsch всё таки не "хрустящая", а крепкая :)

Ольга, Вы правы, но в этом контексте предпочитаю "буквальный" перевод, тем более что в финтесс входит и солярий, то есть - фритюрница! 

Эту реплику поддерживают: Екатерина Паламарчук

:)

сначала фитнесс, потом - кремирование

Или наоборот, Екатерина.  Придет время, будет и наоборот - сначала кремирование, потом фитнес!

Cколько кулинарных ассоциаций)) Не иначе обеденное время сказывается. :)

Надо добавлять вопрос "Хочешь такую?" 

Из реальной жизни :-)

это было бы безусловно еще действеннее! главное, что так или иначе - остается неясным:  получишь ли ты свою или чужую - в качестве бонуса?

в данном словосочетании это КРЕПКАЯ ЗАДНИЦА :)
Вы опять за свое! Поэзию нельзя переводить дословно!!!
Из песни слов не выкинешь. Иначе , это песня ОБ ИНОМ. Вы не согласитесь?

Игорь Симонов Комментарий удален

Игорь Симонов Комментарий удален

Игорь, здесь таинственно появляются и удаляются комментарии, надеюсь, не Ваши.  Это "невидимая рука" Адама Смита.

По-видимому его или кого похуже.

O британском национальном долге и других мировых финансовых кошмарах...

http://www.bbc.co.uk/iplayer/episode/b00stcg0/HARDtalk_James_Rogers_Chairman_Rogers_Holdings/

Спасибо, Гусов.  Ценная ссылка.

О «проблеме самооценки»

Есть же, Андрей, в конце-то концов, и общечеловеческие ценности!

В наше время человек просто обязан быть здоровым, красивым, богатым и успешным! А другие  пусть пеняют на себя!

Эту реплику поддерживают: Екатерина Паламарчук

А другие могут идти к фритюрнице

Я бы еще добавил, что в наше время человек обязан выглядеть молодым.

А молодость, как мы знаем, дается нелегко!

Gusov. London. Hyde Park 2010(обратите внимание на Скарлетт Йохансон профиль!)

Эту реплику поддерживают: Мария Ваняшина, Дарья Акимова, Karina Sembe

Замечательно, Саша! А как тень повторяет геометрический излом ног - ну просто как пейзаж, повторяющий линии Венеры у больших мастеров! 

А мне  кажется, Гусов, что даже у тени силиконовые губы!

Вы волшебник, Саша Гусов, и чистой воды филантроп;  больше не наговаривайте на себя - не поверю.

Саша Гусов Комментарий удален

Интересный посыл. Быть больным, неопрятным, нищим и ни к чему не стремиться - благородно?)

Ольга, про опрятность я ничего не говорил, а слово "благородно" вообще отсутствует в современном лексиконе. И как успешность может быть мерилом устремлений человека?

Все названные вещи в совокупности и составляют "счастье", быть несчастным сегодня - несовременно, да и просто некрасиво! Общество вооружено до ровных белых зубов и принуждено их все время показывать - не то кто-нибудь может заподозрить неполноту счастья.   

Эту реплику поддерживают: Екатерина Паламарчук

Такое агрессивное, обязательное для всех - счастье. Да, и зубы - фаянсово-белые, и кожа исправно натянутая, и волосы щедро нарощеные. Как комсомольский билет - без него в институт не поступишь.

Совершенно верно, Екатерина, как точно Вы заметили!  Это и есть "западный комсомольский билет".  

Владимир, Вы написали "Красивый", а антонимом к нему я взяла "неопрятный". Ну, такой у меня ассоциативный ряд) Т.е. я исходила из наличия выбора. Каждый решает для себя, заботиться о своём здоровье или нет, стремиться к благополучию или нет, и т.д. Красота же вещь отчасти природная, поэтому я противопоставила этому ухоженность-неопрятность.

Относительно успешности. Для меня всё же мудрость "по плодам их узнаете их" актуальности не утратила. Другой вопрос, что Вы вкладываете в слово "успешность". Полагаю, что-то куда более материальное, нежели я)

Ольга, когда говорят "он успешный писатель", подразумевают только одно -  никаких других толькований я себе не представляю. Вы же, надеюсь, не скажете, что-нибудь в таком роде:  "Чехов был успешным писателем". Если бы красота была природной, не нужна была бы ни перекись, ни закись, ни фритюрницы, ни хирурги с миллиардными  доходами. Плоды же, по которым кого-то узнают, выращиваются нынче исключительно в оранжереях с применением генной инженерии и химических удобрений. 

Эту реплику поддерживают: Николай Букин

Вы правы Владимир.

Шахматист не может быть успешен среди боксеров. Но это не делает боксеров успешными ;))

Посмотрите, Ольга, на фото Гусова: мэр Лондона Борис Джонсон притворяется больным, неопрятным и нищим.  Разве это хотя бы отчасти не ответ на Ваш вопрос?

да, Екатерина, если ты не здоров, не красив, не богат и не успешен, то по крайней мере можешь попытаться так выглядеть и не задевать чувства других!

Андрей, а вот нам еще одна красавица.

Между прочим, в свое время она наделала больше шума, чем Скарлетт Йохансон (кстати, со времен "Девушки с жемчужной сережкой" не кидаюсь я в нее камнями - губы-то натуральные, а это главное).

Это Принцесса Козимо Туры из "Святого Георгия". Обратите внимание на одеяние и головной убор. Тогда так носить в Ферраре категорически запрещалось. Ибо "то" общество отличалось от всех последующих тем, что налагало значительные ограничения на потребленческие безумства - называлось это "законами против роскоши". Особенно, конечно, страдали дамы. Законами регулировались, в частности:

- глубина декольте

-  высота и модели головных уборов

Осуждались общественным мнением также ткани, не приличествующие случаю, слишком большое количество "локтей"  ткани, затраченных а тот или иной фасон (того же рукава, допустим).

Посему Принцесса у Георгия выглядела в глазах феррарцев "чужестранной птицей". "Рогатый" ее головной убор считался принадлежностью варварских и диких восточных земель. Посему (по объяснимой аналогии) полагалось думать, что изображается у Туры попавшая в плен к туркам Константинопольская церковь.

А "местные" барышни за такой наряд от своих феррарских мужей  получили бы взбучку.

А почему именно натуральные губы - главное, Дарья?  Помогите прочувствовать Ваш эстетический ряд.

Андрей, это не у меня такой эстетический ряд, это у Скарлетт Йохансон губы - самая выдающаяся часть лица. 

Интересно кто же виноват в том, что барышни видят пергидроль как путь к повышенной самооценке? ;-)

Конечно, мужчины! но кто их такими сделал?

Надеюсь мне разрешат в разговоре про блондинок обратиться к википедии?

Так, вот - если верить исследованиям, то мужчины предпочитали блондинок задолго до того как появился пергидроль и L'Oreal. Светлые волосы появились в северной Европе благодаря мутации генов около 11,000 лет назад, но вот то, что такой не доминантный ген так быстро распространился ученые объясняют как раз тем, что мужчины предпочитали блондинок! 

Мария, я не думаю, что "блондинки" - в википедии или наяву - относятся к делу.  Мы же говорим о перекиси водорода, а не о цвете волос? 11.000 лет тому назад перекиси не было.  Да, несомненно, краска в каком-то виде была в древнем мире, а в Средние Века венецианки сидели на солнце в особых шляпах, чтобы осветлить волосы, но и это здесь ни при чем. Как "силиконовые" губы и бюсты, "волосы с лавсаном" - уникально СОВРЕМЕННОЕ явление. Я говорю об этом, а не о мужских предпочтениях в истории.

Андрей, по-моему мы опять друг друга не понимаем. Я говорю о том, что женщины чувствуют необходимость красится так как на это есть спрос у мужчин, но так как Вы спрос отвергаете, Вы видимо предполагаете, что у мужчин есть спрос только потому что есть подобное предложение?

Ну вот, а Вы говорите, мы друг друга не понимаем!  Именно так я и думаю, Мария.  Женщины прибегают к доселе "запрещенным приемам" чтобы выделиться.  Как если бы павлин украсил бы себе хвост еще и электрическими лампочками!

Я думаю, что если бы им чаще попадались мужчины заинтересованные в них как в собеседнике, не обращающие внимания на седые волосы и морщинки у глаз, то вместо Л'Ореаля все женщины бросились бы в Сорбону!

Ну уж прямо, заинтересованные как в собеседнике!..  Зачем такие крайности, Мария?!  Я Вам толкую о ЗАПРЕЩЕННЫХ ПРИЕМАХ, понимаете?  Как вот когда-то считалось запрещенным приемом для зеленщика продавать, скажем, редиску дешевле, чем точно такую же редиску продавал зеленщик на соседней улице.  А потом такая  коммерческая техника стала общепринятой, с определенными последствиями для общества - в том числе исчезновением хорошей редиски. 

а павлин открывает хвост, чтобы не был виден его грязный зад.

Зато павлинихи - это маленькие серенькие курочки!

В курочках тоже бывает шарм. :) А его просто краской не добиться.
А что это все брюнетки только высказываются:-)

Пролистала все комментарии, ни одной фотографии блондинки. Наверное потому что им некогда....

Юлия, "блондинка" - это фигура речи, вроде "поддержать".  Понимаете, на Снобе могла быть особая кнопка, рядом с Удалить, Ответить, Поддержать - "Превратить в блондинку".  Нажимаешь, и все.

Эту реплику поддерживают: Любовь Лукьянова

Кажется, вы меня только что превратили:-)   А если серьезно, сначала вы нас толкаете на то, чтобы мы перекрашивались и ботоксом обкалывались, а потом превращаете "в обороты речи".

В современной культуре принято самоутверждаться за счет ослабления других? Не для того ли женщину подсаживают на все эти примочки красоты и ставят ее от этого в зависимость, чтобы ослабить ее? Если она вся такая независимая (уравненная в правах с мужчинами = право на образование, голосование и т.д.), найдем ей новую зависимость?

Дорогая Юлия, кто это "мы"?  Я тут вообще ни при чем :))) 

И кого это нас:-) Согласна, заговорилась.

В Российском переводе слоган звучит "Ведь Вы Этого достойны"... Вопрос только, чего достойны.. 

Вся индустрия красоты направлена не  на повышение женской самооценки про помощи этих средств, но на помощь в обретении  женского счастья... Клеопатра обмазывала себя маслами и  наносила косметику, чтобы вызывать желание сильных мира сего... А парижские куртизанки, изобретавшие миллионы способов украшения себя...  Все это бедным женщинам приходится делать только для того, чтобы обратить на себя внимание сильных мира сего- мужчин. Так всегда было, есть и к сожалению будет. Требования мужчин к женской внешности особенно в 21 веке невероятно выросли, многим для того чтобы разглядеть душу, сначало требуется обратить внимание на яркую внешность. А женщина всего лишь хочет семейного счастья, детей и домашнего очага. Вот чего достойны, на мой взгляд, покупательницы красок Л Ореаль, а так же посетительницы невероятных Спа, частые гостьи пластических хирургов (порой отправленные туда дорогим супругом), покупательницы белья Agent Provocateur .

При этом мужчины, ради обретения семейного счастья, на такие жертвы никогда не шли и идти не собираются, так как как известно "потому что на десять девчонок по статистике девять ребят".

Эту реплику поддерживают: Юлия Самолетова

Статистика -- сила, конечно...

Только есть подсознательное, даже вот-уже-почти-сознательное недоверие к этой силе. Как и неуверенность, что сила, действительно, на стороне мужчин. (Цитату целиком приводить не буду, но "в теле, а духом слабы" -- не дамой написано). Что до статистики, то бывает же и на одну девчёнку по десятку ребят приходится. Всё относительно, верно? Есть также подозрение, что мужчины -- существа разнообразные, и разнообразные предпочтения имеют. Так что дело, сдаётся мне, всё-таки в нас. Не умеем мы остановиться, "краёв не видим" -- факт. Вот и выходит, что сначала как лучше (ну, что б мы делали без стиральных машин?! И пиливали мы на хвилософию потреб...ства!) А потом -- как всегда:  и алкоголизм наш выходит неизлечимым, и стоим мы, порой, не больше баночки лавсана. В своих же, между прочим, собственных глазах. Зафеминились до того, что того, как на нас "их" глаза смотрят, уже не замечаем. За что боролись, так сказать...

Я бы добавил во фразу в Вашем профайле:  

Was mich nicht umbringt, macht mich... verrückter, aber vorgerückter!

Was meinen Sie damit? Wieso macht es mich verrückter und wohin vorrückt es mich?

fragen wir lieber Olga! Ob sie selber Bescheid weiß?

Это Вы мне? :)

Господа, а не кажется ли вам, что как-то некорректно на русскоязычной площадке устраивать такие вот пикирования на немецком? :)

Кстати, мне показалось, что Ирина просто не видела моего уточнения перевода и поэтому ответила Вам, Владимир, моей же версией.))

А вариант "задвинутее, но продвинутее", пожалуй забавен. Улыбнуло. :)

Ольга, я скромно полагаю, что это мне...

И меня порадовало изящество фразы Владимира, и позабавило, что из всех участников данной беседы, только двоим, похоже, известен её предмет.)

О!

Простите, я никак не привыкну к выползающим неожиданно коментариям в давно уже отчитанных местах. Признаюсь, мне крайне неудобно следить за дискуссией в таком формате, ибо читать её логично можно только тогда, когда она уже сформировалась, а постоянные перепрыгивания со страницы на страницу в процессе развёртывания темы - не удобно.

Так что ещё раз прошу прощения)

Владимир, о, как же Вы хитры! Добавили своего (впрочем, приятно-изящного) творчества в моё (совместное с Фридрихом), а затем элегантно пасуете в мой адрес вопрос Ирины, заданный Вам.))

Похоже, мы оба готовы подправить Ницше!  Но не будем отвлекать всех от темы и смущать одноименцев! ))

Эту реплику поддерживают: Ольга Агаркова

Ольга Агаркова Комментарий удален

Ich stimme zu; wir sollen Olga fragen. Wie können wir das tun? Spricht sie auch Deutsch?

Не умеем мы остановиться, "краёв не видим"

Так же во всем, Ольга - от белого стиха до профсоюзного движения.  Первооткрыватель вносит новизну, истинный прогресс, потом эта новизна обрастает кальцием в сотни раз тверже того, что было до него.  Так и сам прогресс - как на словах, так и на деле, -который ныне представляет собой ничто иное как политкорректное прикрытие мракобесия.

Целиком согласна но еще....

.... всю эту "красоту" мы наводим исключительно для других женщин. Кому из мужчин нравится красный/черный лак на ногтях, фиолетовые губы или платформы? Мне такие не частно попадались. А вот подружки заценят, а еще может если повезет, и обзавидуются. Так что все эти красОты зачастую все-таки для поднятия самооценки.  

мужчине часто лестно, что его спутница вызывает восхищения. Он терпит ваш лак или ради любви к вам, или ради оценки других.  

Валерия, Вы говорите, "вся индустрия красоты направлена не  на повышение женской самооценки про помощи этих средств, но на помощь в обретении  женского счастья."  Я же утверждаю в моей статье, что современная культура приравнивает повышение самооценки к обретению счастья.

Андрей,

у нас же теперь главная профессия - лицедейство. Лицедеи правят миром. Художник и писатель обязан быть шутом, иначе он никому не нужен.  Экологу стоит репетировать трагические монологи у зеркала.  Политику рекомендовано амплуа субретки.

Лицедеи - вот кумиры. Банковский счет голливудского актера - вот эталон заработка, который лелеят студентки. Ну и так далее.

А актер - он существует, когда переодевается. Он король, когда на нем мантия. Он нищий, если на нем хламида. Его самооценка зависит от бутафории. Он счастлив только тогда, когда изображает счастье.

Женщины всего лишь копируют господствующее в современном мире актерство.

Эту реплику поддерживают: Михаил Зоненашвили, Дмитрий Работягов

Дарья, это очень мудро, спасибо.  Это как бы виденье одним инструментом, ультразвуком, или ренгеном, или чем-то там.  Другой инструмент даст по сути сходные данные, но совсем по-другому выраженные. А хочется собрать целую папку.

Даша, а может женщины не копируют, а стимулируют? :-)

Миша,  да нас, теток, вообще на сцену до совсем недавних веков не выпускали, в Японии женские роли в театре до сих пор мужчины представляют! Это мы так, присоседились. 

Нет, Даша, я безоговорочно принимаю тезис:  "Все что делают мужчины - они делают ради женщин и лишь только ленятся для себя" 

Вот как-то так :-)

Не встретила еще ни одной девушки в Лондоне (кроме тех кого вижу в салоне, когда сама хожу красить волосы), которая разорилась бы на салон красоты.... Волосы все красят дома. Что такое маникюр - видели только в журналах про звезд, а одежду покупают очень редко и, честно говоря,  не дорогую. И рынки сбыта для всей этой индустрии красоты совсем не в Великобритании. А кредит у описанной девушки скорее всего на покупку дома.

А скупаем все подряд только мы с подружками на последнюю зарплату. И ходим в офис в туфлях Диор, а в Лондоне в кроссовках все в офис по утрам чешут. Так что кто еще жертвы маркетинга.

Юлия, когда бедные знакомые с юга Италии попадают в Лондон, на третий же день они задаются вопросом, "Откуда здесь у них всех столько денег?"  Судят по одежде, по очередям в косметических салонах и парикмахерских и т. п.  Я объясняю - берут в кредит, причем все от мала до велика.  Итальянцы качают головой - но Вы-то понимаете, что это в самом деле так.  И что даже если основной кредит у нашей девушки - ипотечный, она все равно рано или поздно перезаложит квартиру и истратит "лишние" деньги на самосовершенствование.

Ну может быть когда знакомые из Италии в Лондон попадают... А когда попадают русские девушки, то им и податься-то тут не куда... Цены в косметических салонах астрономические, а качество нулевое. А почему? А потому что нет культуры этой самой косметологии, британские женщины просто напросто не так заморочены на внешности как мы. Это в России для женщины внешность - актив...

Эту реплику поддерживают: Irina Singh, Любовь Лукьянова, Olga Genzel

Я когда в Лондон попала, у меня первое время было ощущение как у главного героя из фильма "Стиляги", которому сказали, что в Америке стиляг нет.... Так же и я, когда приехала в Лондон, то не нашла того шика и блеска, что мы так воспроизвести в Москве пытаемся.  Мы в России копируем глянец на 100%, хотим быть не хуже всех. А что этот глянец только в глянце существует мы и не знали... Лично для меня все оказалось мифом. И мне уже неловко и немножко стыдно покупать дорогие вещи в присутствии британцев. Потому что выглядит это как пир во время чумы. А британские девушки больше заморочены на благотворительности и ресайклинге (то есть утилизации бумажек, бутылок, пластика и т.д.), причем искренне. Поедят в офисе и все баночки от йогуртов помоют и в отдельную корзинку для мусора сложат. Ну когда им кудри крутить...  

Как Вы правильно подметили! ЗАМОРОЧЕНЫ...но дел-то далее разговоров и замороченности .... Лондон приспособлен к помощи кому либо - весьма относительно. Утилизация?? Откуда же столько мусора на тротуарах и в любом транспорте, включая такси? Такое ощущение, что лондонцы считают необходимость бросить мусор в корзину - покушением на основы демократии!

В Дорсете, Кенте, Ессексе все гораздо традиционнее.  И кудрей больше. И расческа - вещь не экзотическая. :) 

Мусор - от жизни. Мы все являемся высокотехнологическими заводами по его производству. И сколько его не перерабатывать, все равно что-то смотри, но выпархнет на мостовую.

Просто в Дорсете людей меньше, а земли больше, вот и мусора не видно.

Не хочется конечно обобщать, но по-моему лондончанки поприятнее тех же пресловутых девушек из Эссекса.

Я например тоже баночки от йогурта мою, и расчестки у меня тоже нет. Зачем этот глянец? Кому он нравится, есть Москва или Дубай наконец.

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

каждый имеет право налево...или направо. :)

Не думаю, что если человек моет руки, пользуется кремом, не бросает мусор там где его производит - то это глянец или ведет к лишнему потреблению. 

Мусора же нет не там где убирают, а там где не сорят. :)

О девушках  - не спорю. Предметы вкуса вне обсуждения. Это личное. :))

Да, но ведь речь идет о девушках, моющих банки от йогурта, а они явно не сорят.

Просто Ваше сравнение с Дорсетом не совсем корректно. Лондон чище других менаполисов - Москвы, НЙ, Парижа. Да и в Упомянутых Эссексе и Кенте хватает помоек, которые лондонцам и не снились.

Александр. Помоек хватает везде. Спора нет. :)

Да и ответ был дан для леди Самолетовой. 

То что Вы убежденный Лондонец с большой буквы, вызывает уважение. И так же мысль, что не все потеряно для города, раз хоть кто-то его любит.

На мой вкус, более пустынного и бездушного архитектурного пространства нет нигде! Большего безразличия к своему городу представить трудно. Даже Москва с ее высасывающей атмосферой, имеет места (очень редкие, но еще пока имеет) где есть дух города. В Лондоне же звон пустоты наполняет сердце. Что тоже своего рода раритет. Но это дискуссия иной темы. 

Один вопрос. Зачем моют банки от йогурта? их используют повторно? их можно сдать?

Про архитектуру можно спорить, но главным компонентом для любого города все же являются люди, там живущие. Да, можно посмотреть на Итон Сквер и сказать: как здесь пустынно и бездушно, хозяева выбираются только на бронированных машинах, а на улицах одни слуги. Можно посмотреть на Кенсингтон Гарденс и сказать: какая пошлятина, какой глянец. И можно пройтись по Черч Стрит после закрытия рынка и запомнить эту картину в потверждение тезиса о грязноте.

Мне же при слове "Лондон" представляется бурление рынка Боро в субботу утром, туристический рай Южного берега и перехода с него на берег Северный по мосту Миллениум, где вас ждет с распростертыми объятиями собор Святого Павла. Я вспоминаю о деревенских Хэмпстеде с его вечной очередью за блинами и Ричмонде с его семейным околоводным времяпровождением. У меня встает образ Сити, где конечно уже не то, да и котелков не увидите, но все же есть своя уникальная атмосфера. Я мысленно пою песни, которые поют на террасах Аптон Парка. Я сижу на белых скамейках Павильона в Лордз, при пиджаке и галстуке и с губами в узелок, поддерживая крикитеров из Миддлсекс сдержанными аплодисментами вместе с моими английскими соседями, возраст которых превышает мой в два раза. Залезаю на Примроз Хилл, чтобы поглазеть на город и на пузатых и не очень бегунь, пыхтя забирающихся в гору. Я иду в Ридженс парк насладиться запахом миллиона алых и не только роз. Остаюсь там, чтобы еще раз посмотреть злощастную МакБет под открытым небом, запивая ее Пимс или шампанским.

Короче, Вам выбирать, что Вы хотите увидеть. И выбирать, где Вам жить комфортнее обитать.

Мне же например про Москву судить сложно, не бываю там. Когда там родился и жил, считал, что это самый лучший город на земле, так что понимаю, если кто так до сих пор считает.

______

Насчет йогуртов: в Лондоне у всех есть возможность перерабатывать пластик, стекло и бумагу. Мне лично промыло мозги МТВ, когда оно появилось в России в 80-х годах и вследствие наверное отсутствия рынка рекламы крутило социальную рекламу со слоганом "Recycle or Die". После чего меня не удивляет вид ненакрашенной девушки, моющей банку от йогурта.

Саша. Вы же финансовый работник, а отвечаете , как ПОЛИТИК. Много и красиво. Но простите, только о своей предвыборной платформе. (заранее приношу извинения Вам и хозяину колонки. Ответы наши ушли в сторону. У вас, уважаемый Александр , нет личной почты. Не отвечать на письма - не вежливо. Поэтому я позволю себе ответить здесь) Еще раз извинения в адрес хозяина колонки.

Оставлю обсуждения Лондона ( в конце концов мы не квартиру пополам снимаем. Меня так Кенсингтон устраивает из всего остального "великолепия", хотя Ричмонд по-семейнее, но суть та же)

Вернусь к ИНТЕРЕСУЮЩЕМУ меня вопросу. КАК и ГДЕ можно утилизировать в Лондоне пластик, стекло? Вопрос не только праздный сколько и прикладной. В Германии и в Австрии эти ответы не нужно искать! Они указаны вывесками и контейнерами. Даже Испания ПОРАЖАЕТ своей функциональностью в уборке, сборке, сортировке и переработке.

В Англии уже несколько раз сталкиваюсь, что НЕ МОГУ СДАТЬ стекло, прессованный картон и еще некоторые компоненты, остающиеся от бизнеса. Особенно боль вызывает стеклотара. :( При приезде на пункты переработки - общий мусор согласны брать. Стекло , зачастую, нельзя даже бросить у них. "Вези домой, брось в контейнер."  При том что у Англии огромные контракты на переработку и продукцию из вторсырья. Может ищу не там. Может не настойчиво.

Расскажите - КАК ВЫ УТИЛИЗИРУЕТЕ , КУДА?

И так уже маленькое лирическое отступление, для меня нет связи ( по крайней мере видимой) между Рециклингом в рекламе и НЕ НАКРАШЕННОЙ девушкой. Банки моют разные люди. Так же как и на Итон Сквере, достаточное кол-во "живых" и достойных людей, ходящих своими ногами , а не только в машине с пуленепробываемым стеклопакетом.  

А вот то что ЛЮДИ ПРЯЧУТСЯ В СВОИХ ДОМАХ, и на улицах только слуги. Это есть. Люди прячутся. :(  И многие говорят, что прячутся именно ОТ ГОРОДА, как такового. 

очень хотелось еще добавить 2 фото Кенсингтон Гардена и Риджен парка. Глянец и там и там. На бесстрастных фото - это видно. 

Извинения в адрес автора колонки приняты.  Только прошу вас, господа, никаких фото!  Пускай off topic, но говорим словами!

У нас в доме контейнеры принимают все. На улице тоже есть контейнеры, а когда я раньше жил в Хэмпстеде, там раз в неделю приезжали и забирали все это с порога.

На сайте Вашего райсовета должны быть координаты с кем связаться, чтобы у Вас все это забирали.

___

Ну а прячущихся мне не понять - у них наверное кипит поразительно богатая жизнь в их обсуживаемых челядью хоромах. Но наверное Лондон не много потерял от их отшельничества. Только подозреваю, причина не в нем, ав них самих.

Александр. Мне очень нравятся ваши аналитические заметки о странах и о финансах.

Но там вы строите свои выводы на ФАКТАХ или лично увиденном.

Отношение к людям с "итонским налетом пыли" у вас почему-то скатываются на похожую агрессивность революционного солдата. (Простите , но почему-то так кажется.) 

Людей никчемных одинаковая пропорция, что среди ненавистного вам гламура, что среди основной части населения. Кто что теряет, вопрос довольно однозначный. Если бы основной массе среднего населения хватило рассудительности наслаждаться и усовершенствовать свою жизнь, не было бы такого кол-ва желтой прессы , ежеминутно обсасывающей кто с кем , в чем и где? Людей почему-то больше всего интересует ТА САМАЯ СКУЧНАЯ жизнь . Вот такой ответ у меня. 

Не то чтобы я осуждаю Ваш взгляд. Я его скорее уважаю, как чужое убеждение. Но пытаюсь показать вам другую сторону вопроса, который по-моин наблюдениям у Вас завсегда вызывает раздражение, а не холодную аналитику. 

Искренне надеюсь, что это не станет поводом к противостоянию. :) 

Вполне возможно. Воскресенье на дворе и sunday roast на кухне, так что какие тут факты, Ирина!

Мне гламур не нравится не сам по себе, а вследствие того, на что люди идут ради его достижения, о чем и пишет Наврозов. Я сам жил с гламуром и отказался от него сознательно с переездом в Лондон, так что могу сравнивать. И жизнь у меня вполне комфортабельная, я ни в чем себе не отказываю. Так что получается, я на это смотрю не как матрос со штыком, а как свободный человек.

А что касается людей, ругающих Лондон, то я каждый раз их спрашиваю один и тот же вопрос: "если вам здесь так не нравится, то что вы, способные жить где душе угодно, здесь вообще делаете?". Честнее было бы уехать туда, где лучше, и многие, кстати, это уже делают, в основном по налоговым соображениям. Что касается образа жизни, то мало есть мест, где богатым живется лучше, чем здесь. Хотя конечно, обобщаем мы все как-то...

Странно! Есть бизнесмены, переехавшие из Германии в Англию как раз ради ее налоговой системы. Есть англичане, ездящие в Германию лечить зубы, и немцы, ездящие для этого же в Чехию. Уверен, что чехи для того же самого поедут в Германию. Глобальный мир -  глобальные проблемы...   

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Действительно странно...

Раньше они приезжали еще и потому, что стерлинг был силен...

Но это было раньше...

А теперь активность тех, кто тратил месячную зарплату на химерные знаки достатка и мода, "потому что я этого стою" довели нас до налога в 50% плюс соц сборы.

Уже уехали председатель HSBC и многие хедж-фонды. Даже художники вроде Трейси Эмин об этом задумываются. Также как и футболисты.

Вот до чего этот обман с начесом довел..

Саша.  Про отъезд фирм и банков - последствия бессмысленного шага политиков. Кстати, сейчас все может развернуться на 180 градусов. Камерон снижает налоги на недвижимость. Вводятся новшества для наследства. Основное налоговое бремя перекладывается на соедний класс+сокращения социала.

Но.   Разве химерные знаки довели до этого? 

1 Обзор наидорогущего Хэродса. Неделя скидок. Скидки на все, кроме товаров элитных марок. (то есть это как раз те люди которые платят прогрессивную ставку налога)

2  Потребители социала - тащат тюками тряпки из Примарка. КУДА??? Тетки с необъятными задами , сидящие дома-около-дома. КУДА им 15 кофточек, 30 лифчиков? 

Да товар из Примарка через одну стирку. если доживет , не годен даже на половую тряпку. НО КУДА столько вещей??

Люди не только перестали думать - ЗАЧЕМ им та или иная вещь. Они перестали к вещам относиться , как к ВЕЩАМ, то есть беречь их. А не покупать, выкидывать, покупать, выкидывать...

Мир перешел на все ОДНОРАЗОВОЕ! Еда, посуда, одежда, любовь...все на один раз, на одну ночь...Забывая, что жизнь , вот она ОДНОРАЗОВАЯ! Другой не дадут!

Дело не в гламуре или в "свободном отказе от него". Дело в ненасытности. Хаванье.

Андрей Наврозов живет в Италии. Может замечал, сколько раньше ( года 4-5 назад) было модельных СЕМЕЙНЫХ домов в Италии? Добротная качественная одежда. Мастерство передаваемое и хранимое бережно и любовно. И вещь была Вещью. Вот той Вещи ты был достоин! А это?! 

Рекламный макет 3,5 тыс+билборд в Москве от 250 до 800 долларов+ публикация в журнале от 1500 + гонорар манекенщице 40 000. Я беру по минимуму.

И все эти цифры идут на реальный рынок покупать реальную "картошку", а не то, чего кто-то достоин. Созданный пузырь.  

Ведь если бы все было просто по А.Наврозову. Секретарша купила краску. Зарплату получил тот кто краску делал и содержал цех по производству. Торговая надбавка продавцу. Налоги гос-ву. ВСЕ.   Нету доведения до кризиса.

Потому что самую большую надбавку в моей схеме не получил "надуватель пузырей"  - рекламный бизнес - та красота, которая бежит спасать мир.  Так бежит, что мы уже затоптанны шпильками и платформами Дорогущих Моделей, каждая из которых в содержании давно перегнала Майбах и личный самолет и на полной скорости догоняет яхту А. 

Моему Версаче скоро 15 лет. И одна проблема , ткань выносилась. А новый Версаче - это уже не Вещь, а вещь с кичливой этикеткой. Вот где выбрасываются деньги и вырастает кризис.

Мы делаем пошлые, убогие вещи. Поэтому и остаются за нами километры помоек и шлейфы кризисов. 

Или как метко заметил А.Дикушин - современная экономика обречена на инфляцию. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Ефремов

Точно ...

Если уж "тряпки" покупать,то уж чтоб чуть ли не с lifetime warranty ...

Сергей. Это с насмешкой? :) А зря. Вы как коллекционер фарфора, должны видеть и ценить качество. 

Отчего же с насмешкой? Вполне серьёзно ...

С удовольствием приобретаю  Barbour, Belstaff, Arcteryx ...Ценю качество ,так сказать ...

Имя у вас вроде как женское , а логика мужская ,как так ?...)

Благодарю за пояснение. Меня смутило слово "тряпки".

Про налоги посмотрим - экстренный бюджет завтра объявят. Но 50% ставка никуда не денется, да и CGT тоже скорее всего поднимут, а многие лазейки заштукатурят.

А вот начет Версаче не знаю - нет у меня в гардеробе этой марки. Только вот вопрос: Вы же на машине 15 лет не ездите? Тогда зачем Вам 15-летние тряпки?

Alexandr.

Ya na mashine ezju poka ona ezdit dolshe ,4em stoit v servise. Obi4no eto okolo 10 let. 

U menya eshe 250 letnie 4ashki. MOEY babushki !  I eto ne potertaya posuda . Kak i Versace - do sih por NE TRYAPKA.  Skoree sputnik, svidetel... 

Za 15 let on sekonomil deneg i VREMENI !!!  Estestvenno,4to eto ne edinstvenniy predmet v garderobe. ))

Счастливый Вы человек, Ирина. Меня моя миссис из дома не выпустит на 10-летней машине и в 15-летнем Версаче.

Ya dumayu 4to vi razdelyaete vzglyadi missis. ))

РЫБА ТУДА ГДЕ ГЛУБЖЕ, ЧЕЛОВЕК - ГДЕ ЛУЧШЕ.

только глубина измеряется легче. Вот и носятся люди по шарику ;)  

Помнится, как-то однажды давным-давно автор данной колонки ввел выдающееся определение

экологически чистое прозводство грязи

Не помню, но звучит логично и лаконично

х

Как раз читаю "Культурный код" Клотера Рапая, там как раз один из примеров "Л’Ореаль" и то, что в разных странах они свою рекламную стратегию строят по-разному. Во Франции они делали упор на "чувственности и образе обольщения", а в Штатах сделали акцент на "положительном самоощущении женщины, без малейшего оттенка сексуальности", чтобы "не вызывать у американцев неловкость и чувство, что ими манипулируют".

Рад слышать, Дмитрий, что моя общекультурная интуиция относительно значимости лозунга меня не подвела, и что он фигурирует в формальных исследованиях.

Если посмотреть в учебники по истории рекламы,  то можно будет четко проследить, какому времени какие идеи соответствовали. Про создание атмосферы и про рекламу для женщин написано так много. Что даже страшно думать о тех лесах, которые вырубили, чтобы все эти книги были напечатаны.  Традиционно, в учебниках рассказывается  про то, как мыло (самое обычное мыло за 2 цента) начали заворачивать в красивые упаковки. А симпатичные барышни с рекламного плаката  говорили о том, что их кожа стала бархатистой. Известный пример - марка "Вудбери". Атмосферу рекламы создавала картинка, изображавшая красивую светскую пару, собравшуюся на бал. Под ней красовался заголовок «Кожа, до которой приятно дотронуться», и приводилось семь параграфов текста (оснований в стиле «почему именно») и соблазнительное предложение купона: за 10 центов недельный запас мыла и цветная репродукция картины. Успех был потрясающий. За восемь лет продажа мыла «Вудбери» выросла на 1000 процентов.  Вот так тема сексуальности на целый век прочно вошла в рекламу. 21 век -  и женщин этим уже не удивишь. Волна феминизации. Новые ярлыки: начиная от девушки "Cosmo", бизнес-леди ( только в русском языке встречающийся вариант!) и вот свежее - it-girl.  Столько примеров для подражания! Можно запутаться.  На этом фоне "L'OREAL" решил говорить просто о том, что женщны достойны того, чего хотят. То есть - всего сразу!  И это кстати старый трюк. Есть еще один прекрасный пример из истории рекламы. В свое время  королева Румынии рекламировала крем от морщин "Пондс". Данный крем  был таким же доступным товаром, как и сейчас продукты  "L'oreal".  Миллионы женщин тоже были его достойны!))

Эту реплику поддерживают: Илья Шершнев

Though she never even used Ponds

She bagged Gustav and Walter and Franz!

как пел в 70-х выдающийся американский шалун и ранний хулитель политкорректности Tom Lehrer в комическом некрологе на смерть Анны Малер-Гропиус-Верфель...

Эту реплику поддерживают: Полина Шершнева

Ну вот что Вы привязались слогану Л’Ореаль? В России вообще идет реклама, сюжет которой сводится к тому, что бесшабашная компания нажралась пива до такой степени, что когда пропало электричество (!), рванула в Питер, под тем предлогом, что там ночи белые. Реклама, естественно, пива, а не турфирмы. И этот ролик крутят помногу. Каждое общество достойно своей рекламы. Общество потребления – достойного потребления, общество одурения – достойного одурения. Короче – нам бы Ваши заботы. )))))

Александр, если бы мне попался лозунг, выражающий дух общества одурения столь же объемно, сколь лозунг Лореаль выражает дух общества потребления, я бы о нем и написал!  Но в своей собственной системе координат лозунг Лореаль мне кажется исключительно значительным...

Эту реплику поддерживают: Илья Шершнев, Анастасия Малявко

У общества одурения нет, и не может быть емкого лозунга. В осмысленном обществе, пусть даже эти смыслы пусты и ничтожны, слоган Л’Ореаль великолепно отражает существо происходящих в нем процессов. Просто потому, что процесс есть, и его можно отразить. Дурь-же безгранична и безнаправленна. И следовательно, невыразима. Так что, Вам повезло, у Вас есть прекрасный предмет для анализа. А что делать нам? В какие бирюльки играть нам? Вот вопрос…

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Вы меня смешите, Александр.  Что не так просто, если не щекотать мне пятки.

Да-да, я заметил, Вам смешно именно тогда, когда я совершенно серьезен! ))))

Ну и что и этого, Александр?  Это значит, мы замечательные друзья.  Помните детский стишок, что-то вроде

Jack Sprat

He ate no Fat

His wife she ate no Lean

And so between the Two of them

They licked the Рlatter clean.

Симпатичный стишок.

Но мне почему-то вспомнилась поговорка: «Если слепой несет на плечах безногого - оба достигнут цели». Или придумалась. Теперь уже и не понять…

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

В Италии, Александр, голодный несет на плечах платежеспособного.  И все в порядке, всегда находят ресторан и кушают в свое удовольствие, как рОдные братья!  Это менее экстремальный вариант Вашей притчи.

Утрата экстремальности часто влечет утрату смысла. Вот и сейчас. Предложенную мной притчу можно переписать уравнением 0,5+0,5=1, а Вашу 1+0=1. Результат тот же, а вот смысл принудительной кооперации теряется. В Вашем случае второе слагаемое можно без ущерба для результата отбросить, в моем же случае, каждое слагаемое, одинаковое в своей неполноте (хоть и разное в сути неполноты, или, что тоже самое, в сути своих персональных достоинств) – необходимо.

А что касается физических упражнений голодного во благо платежеспособного, так это не только в Италии. Это происходит решительно повсеместно. Именно так всегда и было, насколько доносят нам преданья старины, и именно так всегда и будет, насколько доносят нам правила формальной логики.

Впрочем, это все упрощения. На самом деле, платежеспособный приобретает свои качества только при наличии голодного. Так что, кооперация сохраняется, но это уже совсем другая история. И другие смыслы…

Эту реплику поддерживают: Irina Singh, Olga Genzel

"Платежеспособный приобретает свои качества только при наличии голодного".  Правильно, Александр!   Голодный нужен не только для того, чтобы им двоим найти ресторан, полагаясь, как на компас, на его голодный "нюх", но и чтобы платежеспособный тоже смог проявить себя за столом - иными словами, состоялся.

Но тогда у Вас тоже сохраняется некоторая экстремальность: платежеспособный, страдающий хроническим насморком, и нюхач-голодный. Правда, это совсем мягонькая такая экстремальность. Этакое 0,9+0,1=1. Нет, мне безаппеляционый вариант «слепой-безногий», куда как больше нравится. Ваши персонажи худо-бедно, еще могут решить свои проблемы, а вот моим друг без друга никуда. Представьте себе, например, пожар. Ваши персонажи выкрутятся поодиночке, а вот мои – только сообща.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Это Вы о кокаине?

Александр, платежеспособность и есть хронический насморк!!!!

Поразительно, но лучшего средства от насморка, чем кокаин, мне встречать не доводилось. Жаль, насморка у меня нет. Поэтому, собственно, я и неплатежеспособный (относительно, конечно, весьма относительно). Зато я очень, очень голодный и жаждущий. Но все никак не попадается мне на Пути никакой богач, все приходится добывать самому. А что я добываю? Жалкие крохи… Где они, алмазы и изумруды, кои столь милы моему сердцу?

Поэтому Вы, Александр, еще на Пути, пока не споткнулись о богача!

Как вы с Андреем загадочны, слов нет)) В моём окружении много богатых и даже очень богатых людей - я уже с Пути сбилась?)))

они, Ольга, Вас уже окружают? пробивайтесь с боями к нам!

Как же я люблю великий и могучий!!! :)

О богача нельзя споткнуться, с ним может только столкнуть Жизнь, если посчитает нужным. Под богачом, Вы, вероятно, понимаете, человека с внушительным банковским счетом? Я вкладывал несколько иной смысл в это слово, я имел в виду наличие богатств внутреннего мира. А изумруды и алмазы – это лишь символы некоторых аспектов Знаний. Вот их то мне и не хватает…

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

дорогой Александр, Знанием, можно, конечно, и стекла резать, но и сильно пораниться! зачем Вам такие алмазы, когда каждая Ваша фраза -  изумруд?

Владимир, если Вы серьезно, то совершенно незаслуженно, а если смеетесь, то я Вас категорически поддерживаю! Мои жалкие крохи меня самого порой смешат до невозможности… )))))

А то, что Знания опасны – это точно. Не мир, но меч.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Тогда, Александр, договоримся на среднем варианте -  я не серьезно и не смеюсь, я улыбаюсь!   Вы же любите 0,5+0,5 (на самом деле то же самое, что литровка). 

Сразу захотелось выпить, тов. Генин.  Ты так аппетитно слагаешь!

Увы, я не употребляю алкоголь... А для моего, столь любимого  эспрессо-допио, 0,5 – это слишком большой объем.

А подробнее?

А то я логики не улавливаю, к сожалению. Отчего платёжеспособность равна болезни?

Подробнее нельзя, Ольга, потому что нас или арестуют, или посадят в сумасшедший дом!

Что нам тот дом, когда вся жизнь кругом комедия абсурда :)

П.С. Вот они, прелести не анонимного общения))))

Два афоризма моего отца на тему

Мы все находимся за чертой бедности — только по разные ее стороны.

Сколько прекрасных вещей окружает теперь человека! И с каждым днем все плотнее, плотнее....

Эту реплику поддерживают: Дарья Акимова

Андрей! Сумасшедший дом – это мир, в котором мы с Вами живем. Так что опасаться нечего, мы уже прибыли! ))))

Новости Дома: в отделение Сноба уже поступили смирительные рубашки.

Господа, может, здесь хоть сад есть?  В таком случае, пройдемся по саду! 

Эту реплику поддерживают: Olga Genzel

Ты просто пропел знаменитую арию «Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдем?» свихнувшейся Марфы из "Царской невесты"!

а до этого Александр пропел песню Индийского гостя "Не счесть алмазов в каменных пещерах".Не сумасшедший дом, а оперный театр какой-то!

Странно только, что репертуар ограничивается Римским-Корсаковым.

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина

Оперные композиторы вообще обожают сцены сумасшествия.

Пора нам, Андрей, создать оперу "Снобщина"!

И текст подходящий есть (Мусоргского):   "Если можешь пытку стерпеть, если дыба и застенок не страшат тебя, если ты можешь от семьи отречься, забыть все, что дорого тебе... строчи!"

Где детсад, там и детсадизм. ))

Вы считаете, что это смешно?  Или что все вульгарное смешно по определению?  Или что это реклама, а, следовательно. имеет отношение к рекламе Лореаль?  Сами же потом будете читать комментарии и плеваться, что они забиты всякой не относящейся к делу и не смешной дрянью...

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина

"я этого достойна?"

Я не считаю смешным, а считаю вульгарным обращение в таком тоне ко всем читателям, которые хоть как-то вам субъективно не нравятся.

Вы человек - талантливый. Поэтому, спишем остальные шероховатости.

Национальный аспект

Если в Соединенном Королевстве слоган (великолепно адаптированный Андреем для русского языка) "Я того стою" - приводит к увеличению задолженности по кредитным картам, то у нас девушки готовы пуститься во все тяжкие рады Лабутена и Биркина.

Не то что плоть, душу дьяволу готовы продать за крокодиловый Биркин. Кредитной карты для этой мечты конечно не достаточно, но у нас ведь у девушек есть и другие не менее привлекательные источники фондирования.

Интересный для анализа социальный синдром, Андрей, спасибо :-)

Спасибо Вам, Илья, за комментарий.

Karina Sembe Комментарий удален

Илья, но ведь "источники фондирования", на которые Вы намекаете -  это ведь тоже в конце-концов мужчины, не так ли? не им ли они продают плоть и душу - за кусок мертвого крокодила?

Какое-то феминистское высказывание получилось... Видимо, начитался блогов про гомофобов!

Володя, этот крокодил - живее всех живых!

Какое-то анти-экологическое высказывание получилось... Видимо, начитался Генинских блогов!

Эту реплику поддерживают: Илья Шершнев

Ты имеешь в виду -  крокодил жил, крокодил жив, крокодил будет жить? 

Ну да, в ипостаси сумки.  Это их загробная жизнь, Володь, вроде нашей "французской Ривьеры".

Полька, дели текст на абзацы :-) А то глаз замыливается  :-)

Илья, это Вы нашу умницу Полину "Полькой" кличете?  Вот оно, генетическое панибратство!

Патриархальное воспитание :-) 

Я с любовью :-)

Честно.. делю.. но они потом так не публикуются. А по степени владения компом я пока еще "Полька" ))

Очень красивые миссионерши у Лореаль, лучшие в мире   - вон как манят женщин вступить в "клуб всемирно знаменитых и красивых волос"...За небольшие деньги,кстати ...

Параллель со )нобом можно провести - только здесь другие миссионеры - утонченный Наврозов, энциклопедический Кантор, прекраснодушный и отовсюду гонимый Охлобыстин ...

И красят своими красками то,что под волосами ...Пудрят ,вернее, своими пудрами ...)

Слогана вот нету никакого ...

За какие-нибудь жалкие сто тысяч, Сергей, слоган я берусь выдумать.

Эту реплику поддерживают: Сергей Ефремов

За не менее жалкие 50% присоединился бы к Вам,Андрей, для решения этой наисложнейшей задачи ...

Идет, Сергей, но за эти деньги в Ваши обязанности будет входить физическое устранение наших конкурентов, Вы не возражаете?

Встречное предложение...49% только ради уважения к Вашим методам работы с конкурентами ....

По рукам, старина!  Не забывайте, что 1% нашего предприятия оценивается в Зимбабве как минимум в сто миллиардов долларов.

В Зимбабве на 1 % нашего предприятия можно жить год минимум,ещё и оркестр ходить по улицам за нами целый день будет ...Ещё на 1 % можно прикупить человек 100 черных ребят,выучить их играть в футбол и продать в последствии Роману Абрамовичу из Лондона  - либо для игры,либо ещё для каких нужд ...

Сергей, только пусть оркестр ходит за нами строго в пропорции активам - 49% за Вами, остальные за мной.  Это на целых две дырки от флейты больше.

Согласен ,Андрей ...

Дело за малым,  осталось лишь найти  кормиль...тьфу , инвесторов ...

Леда, Вы ввязываетесь в опасное дело...

Думаю ,мне будет стоить огромного труда уговорить Андрея не посылать к вам сицилийского юношу с одним лишь умением жать на курок ...

Он с конкурентами беспощаден - одного ,я слыхал, растворил в кислоте своими руками ...

напевая при этом "Раствори потихоньку калитку..."

Не придется. Андрей понимает, что юноша может пропасть навеки или же вернуться бумерангом... :-)

 Видите ли, Андрей, мне непонятна некая травля здоровья, красоты, успеха и счастья. Многие не приминули высказать своё "фи" в адрес белых зубов, крашеных волос и пр., хотя Вы в своей статье, как мне показалось, пишете о подмене понятий в обществе.

Да, я обратила внимание на фото, показанное Сашей Гусовым, но отнюдь не увидела там никого,притворяющегося больным, нищим, неопрятным. Я увидела занимающегося спортом человека в гайдпарке. Всё.

А то, что успех подразумевает признание заслуг - поясните, что в этом такого предосудительного?

Травля красоты ??  Ольга, ни в коем случае!  Смотрите сюда, прошу Вас -   http://www.snob.ru/selected/entry/17610

Непременно прочту, спасибо!

Меня просто поразили некоторые пассажи, да и, собственно, русло обсуждения. Сдаётся мне, что всё могло получиться интереснее, если не осуждать перигидроль, а начать думать о причинах сего следствия. А то получается "..., но осуждаю".

Дорогой Андрей! Оставьте, пожалуйста,  женщинам культы моды и красоты!:)

Это почти все, что у нас осталось, когда любовь заменили сексом, а семью - партнерством.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Нет, Мария, это произошло, когда секс заменили разговорами о сексе, а партнерство - всезнающим одиночеством.

а кто заменил любовь сексом? - первый раз слышу...

как и с партнерством... им пользуются обычно те, кто не в состоянии семью иметь, а очень хочется...

Не знаю, Дмитрий...  По-моему, кто-то из Сан-Франциско?

Экономикой называется псевдонаука, рассматривающая иллюзорные отношения субъектов первого и второго рода в связи с галлюцинаторным процессом их воображаемого обогащения.

По-моему,  Вы описываете, согласно классификации Че Гевары в изложении В. Пелевина,стандартную ситуацию воздействия орального вау-импульса на субъект второго рода))

"Оральный вау-импульс заставляет клетку поглощать деньги, чтобы уничтожить страдание от конфликта между образом себя и образом идеального «сверх-я», создаваемого рекламой. Заметим, что дело не в вещах, которые можно купить за деньги, чтобы воплотить это идеальное «я», — дело в самих деньгах. Действительно, многие миллионеры ходят в рванье и ездят на дешевых машинах — но, чтобы позволить себе это, надо быть миллионером. Нищий в такой ситуации невыразимо страдал бы от когнитивного диссонанса, поэтому многие бедные люди стремятся дорого и хорошо одеться на последние деньги."

Generation P  

http://pelevin.nov.ru/romans/pe-genp/7.html

Любовь, неужели я пишу такие дремучие пошлости??  И никто из здесь собравшихся, якобы моих дружбанов, меня не остановит?!  Thanks a lot, guys!

что правда, то правда...

конкретно в этой статье - дремучие банальности ("пошлости" как-то резковато будет для них. Хотя некоторые считают банальность и пошлость синонимами.).

Дмитрий, мой кокетливый комментарий был обращен к даме.

Мнение американской глубинки, которое Вы здесь представляете, меня, честно говоря, интересует в значительно меньшей степени.

Ну, мне припомнился именно этот текст при чтении ваших размышлений на тему долгов Великобритании))

. А написать заставила, видимо, обида за барышень - разве вот это чем-то отличает мужчин от женщин -"Не важно кто ты, как ты выглядишь, чем ты занимаешься, главное - запах."? и Обратите внимание - по сообщениям самого Unilever, эффективность рекламной кампании AXE Effect была ошеломляющей.

А вот тут можно посмотреть и виновников торжества:

http://www.adme.ru/creativity/axe-effect-1512/

И, заметьте, речь не идет об айфонах, тойотах или ноутбуках, а все о том же - о внимании противоположного пола.

Ну что сказать, ну что сказать - устроены так люди, как пелось в одной легкомысленной песенке))

текст - просто какая-то смертная тоска:((

Вполне можно было ограничиться одним названием...

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

надежда не оправдалась:((

Интересно, а как Вы считаете уместно будет Вас назвать? - у меня как-то язык не поворачивается незнакомого человека назвать "голубчиком"...

Не поворачивается, Дмитрий?  Это недостаток того, что Пастернак называл языком провинциала. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Ефремов

Хотя бы я и говорю языком провинциала, но тут соглашусь - ничегошеньки зазорного в этом обращении нет ....

Андрей, текст, как всегда, умен и прекрасно сшит. Только вот к чему все сводится-то? К феномену перекрашенной секретарши, подчиненной идее "Вы этого достойны", влезающей в долги из-за ерунды?

А вот и нет. Как видно из Вашего рассказа, национальный долг, раскинутый на всех граждан государства, заметно больше частных долгов среднестатистического гражданина. А государственные долги создают не глупые Мальвины, а умные Хлестаковы. Хотелось бы знать в этом случае, КОМУ именно задолжали своих женщин, детей и стариков наши уважаемые мужчины.

И перекраситься в тот цвет, который нравится заимодавцам. И - не мелочиться.

Эту реплику поддерживают: Любовь Лукьянова

с мыслями об одной милой моему сердцу американской блондинке

если уверенный в себе и бескомпромиссный наврозов наезжает на усердствующих в поисках мужского внимания блондинок, спокоен и за одного, и за других. не будь этого "единства и борьбы противоположностей", все давно бы вымерли.

да здравствуют блондинки !  да не покинет их наш интерес !

обличаемая наврозовым жизнь продолжается !

Tatiana Vetrova-McRite Комментарий удален

Они не просто красят волосы пергидролью, они идут к нам! - править нами!

Рекомендую Вам для изучения - шедевральный пример селф-эстима в десятой степени, Российская версия.

Авторшу этого журнала я знаю по бессмысленному присутствию в молодежном совете г.Москва. Ей 21 год, она "общественный деятель", пишет романы, детективы, автобиографию, снимается в позах супер-модели, является звездой российской молодежной политики, и представителем православной молодежи, спасает Нагорный Карабах и Генплан, живет на доходы неизвестного происхождения и считает, что стоит большего. Знакомьтесь, девушка Галина: http://galina-ratnik.livejournal.com/?skip=50

В этом поколении таких миллионы, во всяком случает среди младо-едросов - каждый первый обладает непробиваемым, несокрушимым самомнением при отсутствии всего остального.

Спасибо за ссылку, милая Александра!  Больше всего мне понравилась вот эта фраза из несомненно натуральных уст девушки Галины:

 "Говоря по-русски, некоторые политики в странах бывшего СССР используют в своих политических целях факты переписывания истории."

 Есть, как говорится, о чем погрустить.

Несомненный перл! и ведь предупредила, что говорит именно по-русски -  как в воду глядела!

Володь, это похоже на пародию языка Андрея Платонова, между прочим.

вряд ли она зашла так далеко

Для Платонова тускловато. И он не угрожал говорить по-русски! 

Если кому они и продают душу, то явно не мужчине :-)

Таков наш век, ежели даже душу люди с умом продать не могут.

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов