Преждевременное лето

Русские народные кризис-индикаторы. Выпуск 57

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

По моим наблюдениям лет почти за 20 (с 1992 года), настоящее лето наступает во второй понедельник июля: именно с этой даты резко падает реклама в прессе и уменьшается количество машин на дорогах. Исключений не было, ну разве что в годы президентских выборов спад по трафику был поменьше, хотя начинался он строго в указанный период.

Русские народные кризис-индикаторы (в части трафика, рекламу я не считал) выбиваются из этой тенденции. В прошлом году — гляньте на первый график — пробки резко пошли на убыль уже в июне, опередив начало лета недели на три-четыре. Это было вполне объяснимо: в разгар кризиса выросла безработица, людей начали выпихивать во всяческие отпуска, а на огороде всегда найдется что окучить-прополоть.

Удивляет и настораживает другое: ровно аналогичная картина складывается и в этом году, хотя все индикаторы указывают на стабильный экономический рост — см. табличку ниже. Причем рост качественный, обнадеживающий, за счет продукции инвестиционного назначения. Гипотеза у меня следующая: в этом году в отпуска пораньше рванули те, кто не смог по соображениям экономии куда-то уехать в прошлом году. Народ уверился в стабилизации экономики и своего положения и валом повалил на излюбленную Туретчину.

Немного раздражает наша национальная проблема под названием «АвтоВАЗ». С одной стороны, он сумел избежать массовых увольнений и социальных конфликтов в регионе, что я иначе, как чудо, не рассматриваю. С другой стороны, правительственная программа «авто в обмен на драндулеты» реализуется «АвтоВАЗом» чисто по-нашему, типа «пятилетке качества — рабочую гарантию»: напрягаясь из последних сил, завод без отпусков и с переработками гонит древнее говно «классику», причем с ужасающим качеством.

Вы скажете, что так работает автопром всюду, где действуют стимулирующие правительственные программы, мол, погоня за массовым потоком всегда дает брак. Ан нет: на прошлой неделе BMW объявил «свистать всех наверх» от неспособности справиться с потоком заказов из Китая и США. Ну с Китаем я понимаю, там кризиса нет и не было, а Штаты-то откуда взяли такую резвость? Там-то оценки промпроизводства на 2010 год пересматриваются только в сторону снижения, последняя цифра ихнего минторга по I кварталу — 2,7% к прошлому году.

Пул прогнозистов

Показатели за прошлую неделю изменились незначительно — в пределах 3%, но фондовые индексы сменили направление движения, а нефть и золото затормозились после двух недель роста. Такое развитие событий стало неожиданностью для большинства участников нашего пула прогнозистов: отклонение консенсус-прогноза от факта по всем показателям оказалось сильнее, чем недельное изменение самих показателей. Наиболее точный прогноз по совокупности всех пяти показателей вторую неделю подряд дает «ITinvest-Проспект», следующие по точности прогнозов — БКС, «Финам» и «Алор». Состав четверки лидеров не меняется в течение последних трех недель, но внутри самой группы произошли перестановки: «ITinvest-Проспект» вышел на первое место — на один уровень с БКС, за ними следуют «Церих» и «Алор».

Среднее время в пути уменьшилось еще на 5 проц. пунктов.

Поток людей в супермаркетах уменьшился.

Количество квартир в аренду практически не изменилось.

Число вакансий снизилось на 6 проц. пунктов.

Стоимость корзины выросла на 0,3%.

Активность в блогах снизилась на 10%.

 

О методике построения индикаторов можно почитать здесь.

Комментировать Всего 6 комментариев
Андрей, а знаешь прикол, вторая машина у меня -- "копейка"

Ей 30 с лишним лет, а она, зараза, по горам лазит не то, что не хуже джипарей, но и получше некоторых иномарок, про авто с низкой посадкой не говорю. То есть, для определенного рынка, ВАЗовская продукция жизненно необходима. Но это, конечно, не тенденция к тому, чтобы добиваться мирового уровня.

С уважением,

Олег

Олег, Нивы до сих пор продаются по всему миру, а в свое время это был вообще хит, уникальный автомобиль. Но и эту удачу, возможно, невольную, умудрились просрать.

Вот я и думаю, когда же, наконец, покинет нас окончательно фиат образца 1966 года. Нльзя же одну модель делать без малого 50 лет. Это же не порш 911 

Безусловно,

Потому что, конечно же, все сыпется, и если автолюбитель, автовладелец и не механик сам, кирдык машине, ходи пешком. Но мы зря глубоко в автоВАЗ ушли, а прогнозы твои -- самое лучшее, что ты вынес в "Сноб" с собой. Спасибо тебе за это,

олег

В Киеве тоже на удивление рано машин на дорогах поубавилось.

Александр Романихин Комментарий удален

Саш, ты иной раз как скажешь, так словно рублем одаришь. Типа вердикт.

А что тогда наша национальная проблема?

И что есть Автоваз? Стихийное бедствие?

Александр Романихин Комментарий удален

Ай, молодца тебе, пиляд!

То есть столетия все было нормально, а последние 20-25 лет начали вывозить нефть -- и будьте любезны, национальная проблема?

Александр Романихин Комментарий удален