Он впервые приехал в Россию с лекциями — и в течение четырех дней рассказывал о том, как стать вечно молодым. В свой последний вечер в Москве, 3 марта, и Грей выступил перед членами клуба «Сноб».

Я спросила у главного британского геронтолога, как давно он в последний раз видел свой подбородок.

 

 

В своей лекции, которая прошла в доме «Коперник» на Большой Якиманке, ди Грей рассказал, что надеется открыть биомастерскую по починке стареющих организмов. А поскольку бороться с причинами старения или их последствиями невозможно, он собирается подкарауливать организм примерно на середине его жизненного пути, лет в 50, и избавлять клетки от повреждений, вызванных самой жизнью.

Ди Грей также презентовал гостям вечера, среди которых были Михаил Краснов, Ольга Свиблова, Алексей Поляков и другие члены клуба «Сноб», свою только что переведенную на русский книгу «Отменить старение» (Ending Aging).

В ней автор утверждает, что человек когда-нибудь сможет жить и тысячу лет. На первом же этапе обещает минимум тридцать дополнительных лет активной и здоровой жизни всем желающим.

Ди Грей оказался отличным собеседником и с радостью отвечал на вопросы. Рассказал, например, что не верит в Бога, потому что не видит в этом практического смысла, но в любом случае ведет жизнь порядочного человека — как если бы верил. Признался, что любит ночные клубы — и теперь понимает, почему всем его друзьям-иностранцам так нравится Москва.

Гости начали задавать вопросы: спрашивали, надо ли считать калории, не вредно ли есть по ночам. Роза Хацкелевич из фонда «Династия» недоумевала, что же произойдет, когда человек перестанет стареть и женщины смогут рожать и в девяносто, и в сто лет. О чем же столетняя мама будет говорить с тринадцатилетней дочкой?

Обри отвечал, что организм стареет, несмотря на то, считаете вы калории или нет. А столетняя мама легко найдет общий язык со своими детьми — в обществе будущего просто не будет такой проблемы.

 

 

Тогда я спросила лектора, смотрел ли он фильм «Горец» про бессмертного Дункана Маклауда, который вышел примерно в то время, когда программист Обри ди Грей решил переквалифицироваться в геронтолога.

 

 

После окончания лекции, члены клуба окружили ди Грея плотным кольцом и потребовали автографов и более подробных ответов на вопросы. А Борис Есенькин, когда уходил, сожалел, что все закончилось, потому что дискуссия, по его мнению, только начиналась.