Джулиан Лоуэнфелд: Мой дядя каждое утро бросал стрелы в портрет Кастро за потерянную родину
Власти Кубы после переговоров с Римско-католической церковью и испанским МИДом согласились освободить из тюрьмы полсотни диссидентов
Из кубинских тюрем будет отпущено 52 человека, осужденных по политическим статьям. Об этом заявили представители кубинской католической церкви, которая вела переговоры с руководством страны. Ожидается, что пятерых диссидентов отпустят в ближайшие дни, им будет позволено покинуть остров и отправиться в Испанию. Еще 47 человек должны быть отпущены в ближайшие месяцы, им также разрешат уехать с Кубы.
Все освобождаемые политзаключенные являются частью группы из 75 человек, арестованных в 2003 году в ходе операции кубинских властей против диссидентов. Среди них есть журналисты, общественные деятели и оппозиционеры, осужденные на сроки в 20 лет и более.
Переговоры об освобождении осужденных с кубинским лидером Раулем Кастро вел непосредственно глава Римско-католической церкви на Кубе кардинал Хаим Ортега (Jaime Ortega). На этой неделе к переговорам присоединился министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос (Miguel Angel Moratinos). По словам главы испанского МИДа, освобождение диссидентов станет началом «новой эры на Кубе». Планируемая амнистия борцов с кубинским коммунистическим режимом станет самой масштабной с 1998 года, когда после визита Папы Римского Иоанна Павла II из тюрем было освобождено около 300 человек, среди которых был 101 диссидент.
Тем не менее даже после освобождения 52 человек в кубинских тюрьмах останется еще около 100 политзаключенных. По данным Кубинской комиссии по правам человека, на сегодняшний день за решеткой остаются 167 человек, осужденных по политическим статьям. Впрочем, с 1959 года, когда к власти на Кубе пришел Фидель Кастро, обычно количество осужденных было больше.

22:58
08.07.10
СсылкаКонечно, я рад, что выпускают этих политических заключенных, — давно пора. Я, как и все кубинские американцы, против коммунистического режима Фиделя Кастро. Он и его брат — тираны: там нет свободной прессы, свободы слова, там — пытки, полное отсутствие человеческих прав. Они превратили страну, которая была на уровне Бельгии, в самую бедную. До революции Куба была самой богатой страной в Латинской Америке! А теперь беднее только Гаити после землетрясения.
Что касается эмбарго: я считаю, что это просто неэффективно и, может быть, даже противопоказано в этой ситуации. Одно дело, когда это была советская база в 90 милях от Флориды, тогда теоретически понятно было, почему. А сейчас эта нищая страна, 11 миллионов жителей, которые никоим образом не могут угрожать США. Их армия и флот слишком слабы.
Эта блокада стала лишь отговоркой для Кастро, почему Куба в таком бедственном положении. На самом деле страна в таком положении из-за его правительства, его диктатуры, из-за того, что загубили экономику.
Sunlight is the best disinfectant. Если бы был свободный въезд американцам и всем остальным, то было бы понятно, что кубинская система не работает. Они бы, наверное, купили у нас медицинское оборудование, сельскохозяйственные продукты. Мы на этом теряем миллиарды ежегодно.
Вообще, против Ирана, Бирмы, Северной Кореи (страны, которые, мне кажется, значительно хуже себя вели) не сработали такие санкции.
Конечно, ничто не оправдывает арест и пытки несчастных узников. Я считаю, что все заключенные должны быть освобождены. Наверное, давно пора каким-то образом нормализовать отношения.
Мой дядя каждое утро вставал и бросал стрелы в портрет Фиделя Кастро за потерянную родину. Куба была до революции прекрасной страной, что противоречит мифу о ней. Это как миф о голодающих в России до революции. Ведь на самом деле там был подъем. Так и на Кубе.
Когда случился переворот, Кастро же не говорил, что он коммунист и хочет установить диктатуру. Никто этого не объяснял, что будут упразднять фразу adios из-за упоминании о боге и вместо этого нужно использовать hasta la vista (совсем yankee phrase). Абсолютные нелепости!
После 50 лет уже, мне кажется, должно быть понятно, что блокада не сработала, и даже наоборот — помогает Кастро остаться у власти. Дает ему повод сказать: «Мы страдаем, но мы отбиваемся от империализма yankees».