Открытие клуба «Мастерская», гиперфотография от Розье и Martell, rockumentary в «Иллюзионе»
Клуб придумали его друг (а заодно и родственник) Алексей Паперный и журналист и музыкант Варвара Турова. «Мастерская» открылась 7 марта на месте клуба «Джусто Баня Душ», в помещении, где до революции работали Центральные бани, в то время одни из лучших в городе. И теперь на этом месте появился, кажется, один из лучших в городе клубов.
На открытие пришло пол-Москвы — три зала «Мастерской» были переполнены: я заметила здесь телеведущего Валерия Марьянова, гендиректора ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева, саксофониста Анатолия Герасимова, главреда «Афиши» Илью Красильщика, а также членов клуба «Сноб» Антона Носика и Валерию Гай Германику. Все танцевали до утра и никак не хотели расходиться. Это может войти у гостей в привычку: тут весело, вкусно, а в театральном зале - мягкие подушки и приятный полумрак.
Мария Федоренко
На третьем этаже ММСИ, малопригодном для больших скоплений народа, образовалась плотная толпа — гости завязли в узком длинном коридоре, и многие так и не смогли добраться до экспонатов выставки «Удовольствия от Martell» — работ французского фотографа Жан-Франсуа Розье.
А там было на что посмотреть. Розье изобрел «гиперфотографию». Это громадные панно сверхвысокой четкости, сделанные из тысяч снятых телеобъективом крупных планов. Такая до болезненности детальная цифровая фотография со склонностью к гигантомании. Понятия «глубина резкости» для нее практически не существует: тут резко и четко все, от травинки на переднем плане до верхушки сосны на самом дальнем. У некоторых из этих «реконструированных» фотографий разрешение получается более двух миллионов пикселей. Практического смысла эта цифра уже не имеет, но воображение поражает.
Фотографии со спонсорским коньяком были тоже, а к ним приплюсовали работы из «Легенд» и «Идеальных городов» — предыдущих проектов Розье. По видным издалека фотовспышкам светских хроникеров можно было определить и главных гостей вечера — Ольгу Свиблову и Церетели Зураба Константиновича. Церетели нечасто посещает подобные мероприятия, пусть даже они проводятся в его родном музее, так что приход его стал для всех сюрпризом.
Фотографии хозяин заведения одобрил и вообще пребывал в хорошем расположении духа. Возможно, его грела мысль об открывшейся в тот же день в именной галерее искусств на Пречистенке двухдневной научной конференции «З.К. Церетели — многообразие и гармония творчества», на которой в числе докладчиков был заявлен даже Ю.М. Лужков с докладом «А я люблю Церетели — и все тут». Программа конференции висела в эти дни много где, я обнаружил ее даже в подъезде собственного дома (а живу я в Доме художников на Масловке).
Алексей Мунипов
В кинотеатре «Иллюзион» открылся фестиваль документальных фильмов о рок-музыке и сопутствующих материях, в общем, о том, что во всем мире называется rockumentary. И очень вовремя: после успеха фильма Control про группу Joy Division стало понятно, что ленты про вроде бы не самые популярные в России группы вполне могут собирать кассу — любителей достаточно. Это важный сегмент рынка, свое документальное кино есть практически про каждого мало-мальски известного музыканта, у нас же их не показывают и даже на DVD не издают — за редкими скучными исключениями. А на фестивале «Музыка.док», устроенном компанией «Кино без границ» в лице Сэма Клебанова и Антона Мазурова, подобрали действительно приличную программу: фильмы про Гластонбери, про Скотта Уокера, про Патти Смит, про лидера Clash, про исландских музыкантов, про ямайских музыкантов и так далее, всего десять штук — вплоть до фильма о соперничестве групп Dandy Warhols и The Brian Jonestone Massacre.
На открытии показывали Gogol Bordello non-stop — документальный фильм про группу Gogol Bordello и ее основателя. Продюсер картины, а по совместительству наш нью-йоркский корреспондент Дарья Жук рассказала, что окончательно договоренность с «Кино без границ» была достигнута лишь за несколько дней до начала фестиваля.
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/F8y9_MWbg5c&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/F8y9_MWbg5c&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>
В первых русскоязычных рецензиях на Gogol Bordello, помнится, солиста группы еще называли Юджин Хутц, пока не стало понятно, что Eugeny Hutz — это Женя Гудзь, бывший житель города Киева, а сейчас — покоритель крупных и мелких стадионов, приятель Мадонны и вполне себе Global Russian. Народу на премьеру собралось не то чтобы очень много — возможно, те, кто любят Gogol Bordello, не очень любят ходить в кино. Что обидно, потому что Gogol Bordello non-stop — смешное и трогательное кино. Особенно хороши домашние съемки Нового 1988 года, где Гудзь слушает «Гражданскую оборону», танцует с совершенно дикими тетками и слушает тосты типа «Пусть наш Женя служит в американской армии, а не в нашей!»
Алексей Мунипов