Мария Федоренко , Alzheimer Alzheimer

Открытие клуба «Мастерская», гиперфотография от Розье и Martell, rockumentary в «Иллюзионе»

Фото: Алексей Куденко/Коммерсантъ
Фото: Алексей Куденко/Коммерсантъ
Работа фотохудожника Жана-Франсуа Розье “Удовольствия от Martell"
+T -
Поделиться:

Клуб придумали его друг (а заодно и родственник) Алексей Паперный и журналист и музыкант Варвара Турова. «Мастерская» открылась 7 марта на месте клуба «Джусто Баня Душ», в помещении, где до революции работали Центральные бани, в то время одни из лучших в городе. И теперь на этом месте появился, кажется, один из лучших в городе клубов.

На открытие пришло пол-Москвы — три зала «Мастерской» были переполнены: я заметила здесь телеведущего Валерия Марьянова, гендиректора ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева, саксофониста Анатолия Герасимова, главреда «Афиши» Илью Красильщика, а также членов клуба «Сноб» Антона Носика  и Валерию Гай Германику. Все танцевали до утра и никак не хотели расходиться. Это может войти у гостей в привычку: тут весело, вкусно, а в театральном зале - мягкие подушки и приятный полумрак.

Мария Федоренко

На третьем этаже ММСИ, малопригодном для больших скоплений народа, образовалась плотная толпа — гости завязли в узком длинном коридоре, и многие так и не смогли добраться до экспонатов выставки «Удовольствия от Martell» — работ французского фотографа Жан-Франсуа Розье.

А там было на что посмотреть. Розье изобрел «гиперфотографию». Это громадные панно сверхвысокой четкости, сделанные из тысяч снятых телеобъективом крупных планов. Такая до болезненности детальная цифровая фотография со склонностью к гигантомании. Понятия «глубина резкости» для нее практически не существует: тут резко и четко все, от травинки на переднем плане до верхушки сосны на самом дальнем. У некоторых из этих «реконструированных» фотографий разрешение получается более двух миллионов пикселей. Практического смысла эта цифра уже не имеет, но воображение поражает.

Фотография из проекта "Аристократические удовольствия от MARTELL"

Фотографии со спонсорским коньяком были тоже, а к ним приплюсовали работы из «Легенд» и «Идеальных городов» — предыдущих проектов Розье. По видным издалека фотовспышкам светских хроникеров можно было определить и главных гостей вечера — Ольгу Свиблову и Церетели Зураба Константиновича. Церетели нечасто посещает подобные мероприятия, пусть даже они проводятся в его родном музее, так что приход его стал для всех сюрпризом.

Фотографии хозяин заведения одобрил и вообще пребывал в хорошем расположении духа. Возможно, его грела мысль об открывшейся в тот же день в именной галерее искусств на Пречистенке двухдневной научной конференции «З.К. Церетели — многообразие и гармония творчества», на которой в числе докладчиков был заявлен даже Ю.М. Лужков с докладом «А я люблю Церетели — и все тут». Программа конференции висела в эти дни много где, я обнаружил ее даже в подъезде собственного дома (а живу я в Доме художников на Масловке).

Алексей Мунипов

В кинотеатре «Иллюзион» открылся фестиваль документальных фильмов о рок-музыке и сопутствующих материях, в общем, о том, что во всем мире называется rockumentary. И очень вовремя: после успеха фильма Control про группу Joy Division стало понятно, что ленты про вроде бы не самые популярные в России группы вполне могут собирать кассу — любителей достаточно. Это важный сегмент рынка, свое документальное кино есть практически про каждого мало-мальски известного музыканта, у нас же их не показывают и даже на DVD не издают — за редкими скучными исключениями. А на фестивале «Музыка.док», устроенном компанией «Кино без границ» в лице Сэма Клебанова и Антона Мазурова, подобрали действительно приличную программу: фильмы про Гластонбери, про Скотта Уокера, про Патти Смит, про лидера Clash, про исландских музыкантов, про ямайских музыкантов и так далее, всего десять штук — вплоть до фильма о соперничестве групп Dandy Warhols и The Brian Jonestone Massacre.

На открытии показывали Gogol Bordello non-stop — документальный фильм про группу Gogol Bordello и ее основателя. Продюсер картины, а по совместительству наш нью-йоркский корреспондент Дарья Жук  рассказала, что окончательно договоренность с «Кино без границ» была достигнута лишь за несколько дней до начала фестиваля.

В первых русскоязычных рецензиях на Gogol Bordello, помнится, солиста группы еще называли Юджин Хутц, пока не стало понятно, что Eugeny Hutz — это Женя Гудзь, бывший житель города Киева, а сейчас — покоритель крупных и мелких стадионов, приятель Мадонны и вполне себе Global Russian. Народу на премьеру собралось не то чтобы очень много — возможно, те, кто любят Gogol Bordello, не очень любят ходить в кино. Что обидно, потому что Gogol Bordello non-stop — смешное и трогательное кино. Особенно хороши домашние съемки Нового 1988 года, где Гудзь слушает «Гражданскую оборону», танцует с совершенно дикими тетками и слушает тосты типа «Пусть наш Женя служит в американской армии, а не в нашей!»

Алексей Мунипов