«Вымывание люкса» на Неделе моды, «Весна поэтов», женская «Борода» на 8 марта
Самые престижные — в громадном тенте в соседнем парке Тюильри. А вот некоторые нонконформисты каждый год устраивают дефиле то в Булонском лесу, то в китайском квартале на юге Парижа, то в гараже посреди выпачканных мазутом полов и старых машин, заставляя своих гостей хорошенько побегать. Бегать приходится вовсе не в кроссовках.
Еще одно правило на Неделе моды: места в первом ряду организаторы приберегают для звезд, которые гарантированно привлекут внимание прессы. Однако на дефиле японского дизайнера Хироко Кошино (Hiroko Koshino) в первых рядах знаменитостей видно не было — во Франции Кошино пока мало кто знает (это был первый ее показ). Зато у себя на родине она очень популярна, и самые верные ее поклонницы приехали поддержать ее в Париж. Они и сидели в первом ряду и красиво улыбались.
У входа на дефиле Кошино висели традиционные японские кимоно — основной источник вдохновения дизайнера, а также ее картины и стихи. Там же выдавали брошюру, из которой гости могли узнать, что пояс на кимоно может рассказать о женщине больше, чем обручальное кольцо: по тому, как он завязан, понятно, одинока ли женщина, замужем, разведена или вдова.
Открывала и закрывала дефиле Кошино русская модель Виктория Секриер, чья биография напоминает историю Натальи Водяновой — впрочем, как и большинства успешных русских моделей. В шестнадцать она торговала с родителями на базаре, где была случайно замечена агентом, а сейчас, два года спустя, Секриер зарабатывает сотни тысяч долларов.
На следующий день в том же зале проходил показ первопроходцев радикальной моды Маритэ и Франсуа Жирбо (Marithé + François Girbaud). На этот раз в первом ряду, как и положено, рассадили звезд: актера Франсуа Клюзе (François Cluzet), актрис Зоэ Феликс (Zoé Felix) и Ор Атика (Aure Atika). При их появлении сбежались фотографы, щелкали ровно пять минут, после чего также молниеносно исчезли.
Жирбо очень любимы во Франции: двадцать лет назад они вывели на парижский подиум джинсы, а потом рваную и скомканную одежду, вызвав настоящую революцию в мире моды. По словам Франсуа, их нынешняя коллекция Washdelux («Отмывание люкса») является антикризисной: в ней одежда из дорогого шелка смешана с вещами из дешевых синтетических тканей. Дизайнеры к тому же заставили моделей улыбаться, танцевать и вообще вести себя самым неподобающим образом — ведь нормой на подиуме является как раз угрюмое лицо. На сцене была установлена черная стена, на которой белым было выведено название коллекции. В разгар показа по ней медленно потекла белая краска.
Однако окончательно «отмыть мир от люкса» не получилось: на стене осталось небольшое черное пятно. «Ну что вы хотите, — резюмировал Франсуа Жирбо, — мир никогда не станет идеальным».
На кризис дизайнеры реагировали по-разному — большинство просто отменили светские мероприятия и вечеринки, сведя расходы к минимуму, а вот Роберто Кавалли (Roberto Cavalli) предпочел не замечать кризис вообще: со страшной помпой он открыл свой новый бутик на углу улиц Камбон и Сент-Оноре.
Происходящее напоминало Каннский фестиваль. Тут даже раскатали ковровую дорожку, правда, черного цвета — и на ней каждые пять минут мелькали знаменитости: актрисы Диана Крюгер, Клотильда Куро, Милла Йовович, модели Джейд Джаггер и Адриана Лима, а также Мисс Франция Клоэ Морто (Chloé Mortaud) в полной экипировке. Кавалли сам встречал гостей у входа, фотографировался с ними для протокола и провожал внутрь.