11 000 членов профессорско-преподавательского состава крупнейшей медицинской исследовательской организации — Медицинской школы Гарварда — теперь не могут принимать подарки, ужины или путешествия от производителей фармацевтики и медицинского оборудования. Также им запрещено давать промолекции для этих компаний, а участвуя в разрешенном сотрудничестве (консультации, проведение исследований, спонсируемых промышленностью, владение акциями компании), доктора должны публиковать отчеты о доходах на веб-сайте; уровень разрешенных гонораров от компаний, чьи товары исследует доктор, — не более $10 000 в год. Цель нововведений — разделить две среды, академическую и индустриальную, при этом сохранив возможности для совместной научной работы.

Декларируемая цель новых правил — повысить общественное доверие к медицинским сотрудникам Гарварда и показать, что главный приоритет — здоровье пациентов, а не преданность корпорациям медицинской промышленности. 

В прошлом Медицинская школа Гарварда, как и многие другие образовательные медицинские центры, подвергалась критике за тесное сотрудничество с фармацевтическими компаниями и обвинялась в нарушении федеральных законов о конфликте интересов. Самое крупное обвинение было выдвинуто со стороны сенатора от Айовы Чарльза Гресли (Charles Grassley) по отношению к Йозефу Бидерману, общему детскому психологу, стороннику диагностики и лечения биполярного расстройства у детей, в том, что он не предоставил Гарварду важную информацию о масштабе своих связей с лекарственными компаниями (по словам сенатора, доход доктора от этого сотрудничества составил $1,5 миллиона).

Гарвард является не только одной из лучших медицинских школ, но и партнером большинства медицинских учреждений в Бостоне. Хотя это и не первый университет, который вводит такие правила, Гарвард принял их в наиболее жесткой редакции.