Благотворительный вечер в «Петровиче», дизайнеры накрывают столы, Микки Рурк в городе
Выяснилось, что Сергей Цигаль для засолки рыбы использует водку, а Алексею Зимину ничего не стоит приготовить баранины на 70 человек.
Там же и тогда же стало известно, что Игорь Писарский больше всего любит не пельмени, как могли бы подумать члены клуба, а хинкали.
Андрей Бильжо, который и пригласил членов клуба на благотворительный вечер Сookingcanhelp, выступал в роли ведущего. Среди гостей были Леонид Ярмольник, Евгений Маргулис и Владимир Соловьев. Хирург и телеведущий Яков Бранд нахваливал курицу, приготовленную Оксаной Ярмольник, и требовал добавки.
Алексей Зимин, который не отходил от плиты три с половиной часа, посоветовал запивать приготовленную им баранину розовым вином. Оказалось, что он не верит в магические свойства еды — если хочется кого-нибудь приворожить, сказал Зимин, можно с тем же успехом помочь по хозяйству, прибить гвоздь например. Владимир Соловьев с удовольствием все дегустировал, а Евгений Маргулис, тоже методично пробовавший все блюда, так расчувствовался, что исполнил несколько песен для гостей вечера.
Сергей Цигаль приготовил солянку из семги с домашними каперсами и провел небольшой мастер-класс — научил гостей готовить рыбу к засолке, используя специальный пинцет для удаления костей.
Задача вечера — собрать 147 тысяч рублей для лечения девятилетнего Дамира Идрисова — была с блеском выполнена, в том числе благодаря аукциону, проведенному Леонидом Ярмольником. Он продал две игрушки, сделанные его женой, — существо по имени «Бахмурка» купили за 11 500 рублей, кукла «Студентка Ирочка» ушла за 21 000 рублей.
Оксана Ярмольник рассказала мне, что дома она чаще всего готовит котлеты. А вообще дома постоянно гости, которых она любит удивлять тематическими обедами. На таких обедах очень важно правильно накрыть стол.
Вечер закончился после полуночи. Леонид Ярмольник представил гостям своего друга Владимира Цеслера, белорусского художника, которому его солидный возраст (почти 82 года) не мешает носить легкомысленные футболки — например, в футболке с надписью «Секс, наркотики, валидол» он ходит в боулинг. «Не хочу выглядеть продажной шкурой, но нам что-нибудь достанется?» — такая провокационная надпись была на футболке у Цеслера в этот вечер. Но можно было не волноваться — всем все досталось и даже осталось.
Мария Федоренко
Теме правильной сервировки и декора стола была посвящена ежегодная выставка журнала «Мезонин», на которую приглашала Наташа Барбье.
Выставка называлась «Ужин с богиней». Богиня Юлия Мильнер рассказала, что любит, чтобы на столе было много золота, а богиня Маша Цигаль призналась, что, наоборот, терпеть не может золота на столе. Дизайнер Михаил Шилов, накрывший стол для Цигаль, как раз злоупотребил золотыми элементами. Однако он объяснил, что хотел уравновесить пафосность золота забавными фигурками животных, тоже, правда, золочеными. Богине Фекле Толстой стол Ильи Сологубовского «Весна в Провансе» так понравился, что она из-за него не выходила весь вечер. На Толстой будто специально даже платье было под цвет бокалов. Больше других привлек внимание стол Бориса Уборевича-Боровского, несмотря на то что монтировался он в последние полтора часа перед вечеринкой. На маленьком квадрате разместился целый город с плазменными экранами, на которых показывали мобилографию Юлии Мильнер. А Владимир Клавихо-Телепнев ходил между столами и говорил, что хорошо представляет эти столы в каком-нибудь фильме — за каждым можно было бы снять «странный завтрак для двоих».
Фото: Кристина Сазонова
Фото: Кристина Сазонова
Фото: Кристина Сазонова
Фото: Кристина Сазонова
Фото: Кристина Сазонова
Фото: Кристина Сазонова
Гости с удовольствием дегустировали многочисленные блюда, которые подавались за ужином (помидоры в шоколаде, правда, не пользовались спросом), но сходились в том, что не так важно, сколько еды на тарелке — гораздо важнее убранство стола.
Мария Федоренко
В связи с проходившим в столице кинорынком и рекламной кампанией фильма «Рестлер» Даррена Аранофски, который выйдет в широкий прокат в конце марта, в Москву привезли постаревшего и заматеревшего Микки Рурка. Актер опять на коне. После того как его прокатили с «Оскаром», всенародная любовь к нему только усилилась. Правда, теперь в этой любви чувствуется изрядная доля сострадания. Теперешний Рурк — и по повадкам, и по внешнему виду — это пародия на Рурка былых времен, героя из фильма «Девять с половиной недель» или крутого парня из «Ковбоя Мальборо». После 15 лет забвения, алкоголя и боксерских поединков лицо Микки стало напоминать лицо его обезображенного персонажа из фильма «Красавчик Джонни».
Микки явно соскучился по славе, поэтому за неделю пребывания в столице успел сделать все, чтобы понравиться еще больше. Поговорил с уймой журналистов. Кто рвался — с тем поздоровался за руку. Ставил автографы на пиратских дисках. И с удовольствием фотографировался. Писатель Захар Прилепин в своем блоге даже предложил дать ему звание «Народный артист России» — вместе с практически не вылезающей из Кремлевского дворца Патрисией Каас. Кульминацией стало интервью Микки Рурка Первому каналу, где актер вел себя крайне развязно. По всей вероятности, он решил, что чопорная программа «Время» — нечто вроде американских вечерних шоу Леттермана или Джей Лено. Вот минутная выдержка неловких пауз, ужимок и ухмылок Микки из девятиминутной записи беседы с ведущей программы «Время» Юлией Панкратовой.
Все московские приключения Рурка становились достоянием общественности, несмотря на попытки компании — прокатчика фильма соблюсти политес и не афишировать каждый шаг актера. Стало известно, что Рурк сходил на стриптиз, а про его желание посетить русскую тюрьму написали в киноблоге «Афиши». Микки сильно удивился, когда на пресс-конференции его спросили зачем. Оказалось, что актер готовится к роли русского бандита. С журналистами он общался в отеле «Арарат». Тактично опоздал на 40 минут — расхаживавший по холлу Николай Басков довольно прогоготал: «А, Микки!? В спортзале его сейчас видел. Качается». Отзанимавшегося Рурка утопили в фотовспышках и посадили в президиум. Он выдержал все дурацкие вопросы, остроумно парировал тетушку из «Собеседника», заметившую, что «на Первом канале так себя вести не принято». Поскольку «Рестлер» я не скачивал и не покупал паленых дисков, то знал о фильме только то, что там есть персонаж по имени Аятолла. Я спросил Микки Рурка, не является ли Аятолла чем-то вроде Ивана Драго — новым воплощением главного врага Америки. Тот ушел от ответа, а рассказал вот что:
Вечером, когда почти все участники пресс-конференции во главе с Рурком переместились в кинотеатр «Октябрь» смотреть фильм, выяснилось, что Аятолла — никакой ни антипод Рестлера. И противостоит он только самому себе. Фильм, конечно, очень жестокий. Тяжело зрителю, тяжело и Рурку. Его герой имеет такой жалостливый вид, что слезы сами капают, будто смотришь «Белого Бима Черное ухо». А сцены на ринге — такие лютые, что просмотр «Рестлера» в пост можно приравнять к поеданию мяса. Вот первые впечатления зрителей, пойманных на выходе из зала.
Филипп Миронов
13 марта в Москве наконец-то открылся российский филиал сети H&M. Наверное, ни одну западную марку тут не ждали так отчаянно: в Москве с недорогой, но приличной одеждой вообще туго, а в H&M к тому же активно пасутся все модники мира — как минимум ради лимитированных серий, которые для марки делают разные известные дизайнеры, от Лагерфельда и Viktor & Rolf до Comme De Garcons и Стеллы Маккартни. В общем, на H&M были все надежды: прочие, уже появившиеся в Москве похожие марки, от Zara до Gap, либо непомерно дороги по сравнению с оригиналами, либо в них какой-то уж очень странный выбор. Первый русский H&M открылся, правда, не в центре города, а в торговом центре «Мегаполис», что близ станции метро «Войковская», и сделать из его открытия светское событие, то есть заставить всех тащиться по адресу Ленинградское шоссе, 16, представлялось задачей не совсем простой. Шведы сделали гениальную вещь: они устроили вечеринку на два дня раньше официальной даты открытия магазина, позвали на нее не столько светских персон, сколько медийную публику — фэшн-критиков, главных редакторов, музыкантов и пр. Пообещали в этот вечер каждому пришедшему 25-процентную скидку на весь ассортимент и снабдили толпу неограниченным количеством мохито и шампанского. Результат был грандиозным: все перепились и под жизнерадостную музыку смели полмагазина. К тому же шведы удачно сыграли на любви москвичей к пафосу и блеску. Вот так выглядел вход: красная дорожка и охранники.
Внутри всех желающих фотографировали специально нанятые папарацци.
Было во всем этом что-то невероятно трогательное: такое типичное светское пати, но все — с покупками в руках. Можно было разглядеть (даже против воли — народу много, тесно), носки какого цвета покупают себе главред «Тайм-аута» Игорь Шулинский и Анастасия фон Колманович. В примерочные и к кассам выстроились километровые очереди — причем многие вставали и по два, и по три раза. Ощущение при этом было как от «Маяка», где водку вдруг подменили майками и свитерами.