Сюжет пьесы банален — это история о любовном треугольнике. Запутанные отношения выясняют муж Роберт (Максим Суханов), жена Эмма (Анна Чурина) и лучший друг семьи Джерри (Андрей Мерзликин). Но Гарольд Пинтер, как всегда, не так прост: он развернул действие задом наперед, и сначала мы наблюдаем за тем, как происходит развод, а потом время поворачивается вспять и год за годом отматывается назад, к первой любовной встрече Эммы и Джерри. Есть в пьесе и элемент детектива, и фарс, и практически шекспировские страсти. Мирзоев и трое актеров играют с вечной темой предательства, заданной Пинтером — драматургом, получившим Нобелевскую премию как раз за то, что, как считает Шведская академия, в его пьесах «приоткрывается пропасть, лежащая под суетой повседневности».

«Это история не просто про то, что жили муж и жена и был друг. И жена изменила с этим другом. Не тот драматург Пинтер, чтобы свести все к этому. Здесь возможны разные ракурсы, взгляды на эту историю. Например, как жизнь с мужем-тираном привела ее к измене? Или почему муж не довел все до того, чтобы жене захотелось вырваться из его лап? А можно взглянуть на это как на ее предательство — сначала мужа, потом любовника. Каждый зритель будет историю воспринимать по-своему. Мы не должны подводить все к одному знаменателю. Нет однозначного ответа. Так интересней. И можно еще раз прийти на спектакль и его посмотреть, потому что все меняется», — рассказал нам Максим Суханов.

Актер работает с драматургией Пинтера уже второй раз. До этого он играл Билла в спектакле «Коллекция Пинтера», который, как и «Предательство», поставил его любимый режиссер и давний творческий партнер Владимир Мирзоев.

«Володя 20 лет мечтал поставить эту пьесу. И решил позвать меня на роль Роберта, мужа. Мне интересно работать с Мирзоевым, потому что он очень талантливый, очень образованный человек — для меня это важно. Мне нравится его юмор, его восприятие действительности. Мы многое чувствуем одинаково. У нас давние отношения, и я считаю себя счастливым человеком, потому что могу с кем-то так долго проживать свою творческую жизнь. А мнений о спектаклях Мирзоева всегда много, с самого первого спектакля “Хлестаков”, который мы сделали в этом же театре. И мнения полярные, что мне всегда нравилось», — говорит Максим.

Несмотря на то что спектакли Мирзоева всегда вызывают много споров, к игре Суханова критики относятся с большим пиететом. Вот только несколько выдержек из последних рецензий:

«Новая газета»:

«Главный персонаж спектакля — обманутый муж. Потому что его играет Суханов. Ревнивец на грани убийства, философ на утлой лодочке индивидуалистического мировоззрения, неспешный и вкрадчивый, задумчивый и зловещий. Вулканическая магма, текущая под тонким слоем навыков цивилизованного человека, — так Суханов ведет свои сцены».

«Комсомольская правда»:

«Максим Суханов, как и всегда, гениально играет не вполне адекватную личность».

infox.ru:

«Эстет и гурман может насладиться игрой Суханова, его фантастической музыкальностью (минут пять зритель завороженно следит, как Роберт извлекает тоскливые звуки из каких-то гулких железяк) и задуматься о его нереализованном трагическом даре».

В этом спектакле Максим выступает еще и как сопродюсер, и эта роль ему вполне удалась. В театре Станиславского аншлаги, и уже от метро спрашивают лишний билетик.