Михаил Калужский /

Реклама — зеркало прогресса

Николай Злобин прислал в блог «ХХ век» эту подборку старых рекламных объявлений. Как профессиональный историк, Злобин нашел отличный материал для исследования. Но правда ли подобной рекламы больше не будет?

+T -
Поделиться:

Подборка старой рекламы — отличный способ понять, как изменилось общество за вторую половину ХХ века и начало третьего тысячелетия. Ведь вовсе не случайно сериал MadMen, герои которого — рекламисты начала 60-х, стал настолько популярен. Нам всем нравится обнаруживать перемены в повседневности: вроде бы незаметные, но на самом деле революционные.

Сегодня средство для мытья посуды продвигают слоганом: «Я женщина, а не посудомойка».

А всего несколько десятилетий назад рекламисты вовсю использовали представление о женщине как воплощении беспомощности и покорности (или строптивости, что, впрочем, сути не меняет). Над женщиной все еще витали традиционные немецкие три К (Кinder, Кueche, Kirche — дети, кухня, церковь), хотя уже тогда этот лозунг считался старомодным. Пятьдесят лет назад врач и спортсмен могли рекламировать сигареты, пиво предназначалось кормящим, а Seven Up — младенцам.

Но действительно ли такой рекламы больше никогда не будет? Наши стереотипы более живучи, чем может показаться. Лет десять назад в рекламе жевательной резинки, благотворно действующей на белизну зубов, подросток, живущий в далеком будущем, говорил про свою бабушку: «У нее настоящие только зубы». Удивительно, что, по представлениям авторов ролика, и в высокотехнологичном завтра бабушки и внуки должны были жить вместе. И кто знает, может быть, через полвека человечество, доверяя британским (или уже индийским или китайским?) ученым, снова будет убеждено в полезности сахара, табака и пива и в необходимости иметь в каждом доме огнестрельное оружие.

Комментировать Всего 13 комментариев

Не только реклама, сам образ жизни меняется.

Общество меняется, но подход к рекалме тоже. Теперь стали реже показывать ЦА в рекламе, от чего художественный уровень поднялся. Это, конечно, не про все бренды и не про все рекламы.

А с чем это может быть связано? Целевая аудитория не хочет видеть себя?

И это тоже. Не все любят смотреться в зеркало. Кроме того, все чаще за брендами не стоит какой-либо значимой продуктовой истории (RTB), а если ты играешь чисто имиджем и эмоциями, то это можно показывать на других: туземцах, пришельцах, роботах, сицилийских мафиози. Иногда даже лучше использовать стререотипы, сообщение дойдет лучше.

Мне вообще-то казалось, что нестереотипные образы - редчайшее исключение.

Все течет , все меняется....

Кокаин в начале 20 века в аптеках продавали а вы о сигаретах для мамашек и "7 ап"е для младенцев. И вообще реклама это я считаю одна из великих иллюзий, как кино. Я считаю просто гимном и  сермяжной правдой об этом явлении -  два произведения на эту тему, это Пелевин " Дженерейшн П" и Бегдебер " 99 франков" больше ни убавить ни прибавить. Я  в силу своих профессиональных интересов внимательно слежу за рекламным рынком, особенно как говорит молодежь зачетно " Экстракт кашемира" или реклама  всяких волшебных средств от несуществующих проблем, типо накипи в стиральной машине или  мужских проблем, женского целлюлита и далее далее далее......  а ведь таки удается же публику "пожиже " развести, объемы продаж растут," линии маркетинга" (это специально вычесленные маршруты которые засталяют идти и покупать чего нибудь ненужно оставляя так нужные всем денежки ) в магазинах действуют. В общем повторюсь " Великая иллюзия"

Марина, а каким образом ваши профессиональные интересы пересекаются с рекламой?

:) понимаю, что для Вас тоже не праздный вопрос :) На сегодняшний день я работаю в одной крупной торговой компании, и  в моем поле зрения находятся проекты, причем все начиная с открытия новых точек, заканчивая маркетинговыми и рекламными. поэтому хочешь не хочешь а не переключаешь как многие обыватели рекламу, а смотришь ее внимательно, особенно отслеживая " свои" блоки :) и дела ближайших конкурентов, соображая и прикидывая что еще можно такое эдакое креативненькое для своего работодателя сделать да предложить. А вначале своей карьеры я работала в рекламном агентстве " Пигмалион" и как я шучу стояла у истоков рекламного рынка России.

Да, вопрос для меня не праздный! Я тоже - с истоков!  И я уже привыкла, что в рекламе и медицине - все спецы! Особенно,  если слушают Малахова и  в "Поколении Пи" видят модель работы рекламиста! :-) 

Марина! Вас обманывают: не то что все пушистее, а просто по-другому!  Пелевин и Бегбедер - с точки зрения обывателя на рекламу! А реклама как бизнес - это других авторов надо читать.:-)

Про сахар, как источник энергии и роста и сейчас говорят некоторые "здоровые" бренды. Просто стыдливо называют сахар глюкозой.  А в растворимом кофе некоторые кислоты переименовали в "антиоксиданты" и теперь это полезный продукт )

На самом деле ничего не меняется.рекламисты обращаются все к тем же пристрастиям(страхам,мечтам и пр.) потенциального потребителя.Видоизменяется сам продукт,изменяется методика его описания и донесения до мозга,но те "точки" на которые воздействуют рекламисты неизменны,поскольку человек не меняется совершенно:-)

Эту реплику поддерживают: Алиса Релина, Николай Букин

Реклама становится - "ситуационной" - наиболее точно подходящей к тем или иным ситуациям. Не удивительно, что такая реклама не нуждается в повторении 50 раз в сутки и не требует огромных бюджетов - достаточно один раз увидеть хорошо продуманный ролик, описывающий типичную жизненную ситуацию, чтобы потребитель на долго запомнил рекламируемый товар.