Игорь Ганжа не любит слово «хобби». Потому что от слова «хобби» веет чем-то несерьезным. «Хобби» может называться коллекционирование спичечных коробков, винных пробок или еженедельный поход на футбол.

Хобби, по мнению Ганжи, это способ заполнить пустоту. Но когда управляешь компанией, консультируешь клиентов, читаешь лекции студентам, воспитываешь троих детей и строишь дом, пустоты в жизни быть не может по определению.

Потому фотография для Игоря — это скорее возможность реализовать себя в сфере, в которой он не является профессионалом. Профессионал, считает Ганжа, это не тот, кто делает дело хорошо, а тот, кто получает за него деньги. Ганжа не щелкает затвором своей камеры ради заработка, хотя фотографирует, по мнению окружащих, талантливо, а несколько его работ были с успехом проданы через галерею FotoLoft.

«Несмотря на то, что за годы у меня скопился достаточно большой архив, идея устроить большую фотовыставку своих работ мне не нравилась, — говорит Ганжа. — По-хорошему, мне не так важно, сколько людей увидят мои работы, важно, чтобы это были люди, которым это действительно интересно».

Поэтому, когда в его голове родился проект «Гений места», он сразу решил, что это будет камерное мероприятие.

«В доме моей близкой и любимой подруги — актрисы Юлии Рутберг — собираются самые разные люди, которые друг другу очень интересны и составляют душу этого дома, — говорит Ганжа. — Писатель Дмитрий Липскеров, режиссер Анатолий Силин, Лилия, его жена и тоже режиссер, актер Толя Лобоцкий, режиссер монтажа Ольга Гриншпун, художник Павел Шербаум и многие, многие другие — люди разных поколений, разных профессий, просто очень разные люди. Но именно они вместе и делают дом таким, какой он есть, — теплым, ярким, интересным. Время от времени, когда мы встречались в гостях у Юли, я делал их портреты. Потом оценил размер выставочного зала. И напечатал 23 фотографии».

Формат выставки был необычен. В дом к Юлии Рутберг были приглашены все участники проекта. Портреты развесили по стенам. Выставку смотрели, обсуждали, ели-пили, веселились. А в конце портреты были сняты со стен, подписаны и подарены героям.

Часть фотографий, сделанных в процессе домашних фотосессий, стали иллюстрациями к новой книге Дмитрия Липскерова «Мясо снегиря».