«Идея возникла у компании “Сидиком”, — рассказывает Владимир Сорокин, — они позвонили мне и предложили сделать аудиоверсию Дня опричника. Прекрасно! Я согласился. Сперва речь шла только о чтении. То есть один исполнитель читает весь текст. Я позвонил вербальному виртуозу Михаилу Горевому, предложив ему прочесть; он ответил, что сам давно мечтал это сделать. Вспомнив свою детскую любовь к радиоспектаклям, я посоветовал режиссеру Александру Болдину сделать настоящий аудиоспектакль. Он был только за. Но дело это крайне трудоемкое, кропотливое и, естественно, затратное. И я рад, что “Сидиком” решился на полновесный аудиоспектакль, с музыкой, шумами, с массовкой и так далее. К проекту подключились прекрасные актеры Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, музыкант Саша Скляр, и участвовали в нем, в общем, из чистого интереса к книге и самому процессу, за символические деньги. Маргарита Шубина прекрасно перевоплотилась в прорицательницу Прасковью. Я тоже поучаствовал, покричал Гойда!, исполнил пару номеров. Это было интересно. Могу сказать, что по-настоящему оценил, насколько кропотливое дело — создание аудиоспектакля: работа над ним длилась почти год. Это естественно — актеры в разъездах, заняты постоянно, им надо выкраивать время. Но прекрасно, что Болдин никуда не торопился, оказался постановщиком последовательным и основательным. И получилась достойная вещь, слушать ее интересно, мне говорят об этом разные люди. В Пермь меня пригласил Марат Гельман, сеющий там семена современного искусства и наводящий культурные мосты между Уралом и Москвой».

О том, как будет проходить необычная премьера, рассказывает один из организаторов фестиваля Марат Гельман:

«Мы договорились с радиостанцией “Эхо Перми”, что она объявит постановку и пустит ее в своем эфире. А мы пригласим людей на Речной вокзал (вокзал, где располагается Пермский государственный музей современного искусства, стал чем-то вроде штаба Гельмана. — Прим. «Сноба»), дадим каждому пришедшему наушники, и все будут ходить и слушать».

Отрывок аудио-спектакля «День опричника»