Алена Долецкая предрекает «возврат Домов мод к их собственному ДНК», Уорхола едва не спутали с яичницей, Ле Боллок танцует в метро
Не беда — предусмотрительные организаторы для каждого показа издают специальные брошюры, где все разложено по полочкам.
Обычно их кладут прямо на стулья, но гости часто не придают им значения и садятся прямо на них. А почитать брошюры бывает крайне полезно. Так, еще до начала дефиле Алены Ахмадуллиной я узнала, что, создавая свою осенне-зимнюю коллекцию, дизайнер черпала вдохновение в творчестве Пушкина. В брошюре уточнялось, что завоевательница — героиня Ахмадуллиной — в будущем сезоне будет одета в меха, кашемир и твид, что должно означать ее «мистицизм, самоуверенность и готовность к преодолению любых препятствий».
Так ли это, я не очень хорошо разглядела, так как на пустующее место передо мной в последний момент уселся парень с очень объемной прической, созерцанием которой мне и пришлось наслаждаться следующие пятнадцать минут.
Когда мужчина наклонялся вправо, из-за его головы было видно сидящую напротив Алену Долецкую. Главный редактор русского Vogue неодобрительно мотала головой и затыкала уши — кажется, ей не нравилось слишком громкое музыкальное сопровождение.
Узнать, что думает Долецкая о показе Ахмадуллиной, я не успела — она торопилась на московский самолет, но за день до этого на дефиле итальянца Джанбаттисты Валли (Giambattista Valli) Долецкая дала небольшое интервью проекту «Сноб».
На выходе с показа Валли я увидела главную русскую модель Сашу Пивоварову, любимицу всех дизайнеров и лицо несчетного количества брендов, которую со всех сторон обступили поклонники.
После Валли все отправились на другой конец города на показ Viktor&Rolf, который проходил в громадном ангаре на выезде из китайского квартала, рядом со строительной площадкой. Приехавшие на дефиле взяли штурмом единственное в округе кафе; одуревшая от происходящего управляющая еле успевала выносить из кладовки стулья, чтобы рассадить всех желающих.
Не все поклонники Viktor&Rolf были готовы к подобному экстриму; некоторые гости жалели, что не оделись попроще.
Viktor&Rolf любят шокировать публику — год назад модели на их показе вышагивали по подиуму в намордниках, а до этого — в громадных воротниках, похожих на подушки. В этом же сезоне они, как сказала бы Долецкая, «решили сосредоточиться на собственном ДНК» и сделали спокойную, скромную коллекцию, напоминающую их первые минималистские показы. На сцене расставили античные греческие статуи, моделей тоже загримировали под статуи и заставили передвигаться по подиуму механическими шагами — казалось, что они неживые.