Анастасия Микова, Екатерина Малыхина

/ Париж

Алена Долецкая  предрекает «возврат Домов мод к их собственному ДНК», Уорхола едва не спутали с яичницей, Ле Боллок танцует в метро

Не всегда легко понять, что хотел сказать дизайнер в своей коллекции.

Фото: AFP/East News
Фото: AFP/East News
Модель из осенне-зимней коллекции Martin Margiela. Париж
+T -
Поделиться:

Не беда — предусмотрительные организаторы для каждого показа издают специальные брошюры, где все разложено по полочкам.

Обычно их кладут прямо на стулья, но гости часто не придают им значения и садятся прямо на них. А почитать брошюры бывает крайне полезно. Так, еще до начала дефиле Алены Ахмадуллиной я узнала, что, создавая свою осенне-зимнюю коллекцию, дизайнер черпала вдохновение в творчестве Пушкина. В брошюре уточнялось, что завоевательница — героиня Ахмадуллиной — в будущем сезоне будет одета в меха, кашемир и твид, что должно означать ее «мистицизм, самоуверенность и готовность к преодолению любых препятствий».

Так ли это, я не очень хорошо разглядела, так как на пустующее место передо мной в последний момент уселся парень с очень объемной прической, созерцанием которой мне и пришлось наслаждаться следующие пятнадцать минут.

Фото: Анастасия Микова
Фото: Анастасия Микова

Когда мужчина наклонялся вправо, из-за его головы было видно сидящую напротив Алену Долецкую. Главный редактор русского Vogue неодобрительно мотала головой и затыкала уши — кажется, ей не нравилось слишком громкое музыкальное сопровождение.

Узнать, что думает Долецкая о показе Ахмадуллиной, я не успела — она торопилась на московский самолет, но за день до этого на дефиле итальянца Джанбаттисты Валли (Giambattista Valli) Долецкая дала небольшое интервью проекту «Сноб». 

На выходе с показа Валли я увидела главную русскую модель Сашу Пивоварову, любимицу всех дизайнеров и лицо несчетного количества брендов, которую со всех сторон обступили поклонники. 

После Валли все отправились на другой конец города на показ Viktor&Rolf, который проходил в громадном ангаре на выезде из китайского квартала, рядом состроительной площадкой. Приехавшие на дефиле взяли штурмом единственное в округе кафе; одуревшая от происходящего управляющая еле успевала выносить из кладовки стулья, чтобы рассадить всех желающих.

Фото: Анастасия Микова
Фото: Анастасия Микова

Не все поклонники Viktor&Rolf были готовы к подобному экстриму; некоторые гости жалели, что не оделись попроще.

Viktor&Rolf любят шокировать публику — год назад модели на их показе вышагивали по подиуму в намордниках, а до этого — в громадных воротниках, похожих на подушки. В этом же сезоне они, как сказала бы Долецкая, «решили сосредоточиться на собственном ДНК» и сделали спокойную, скромную коллекцию, напоминающую их первые минималистские показы. На сцене расставили античные греческие статуи, моделей тоже загримировали под статуи и заставили передвигаться по подиуму механическими шагами — казалось, что они неживые.

Однако при ближайшем знакомстве модели оказались девушками очень живыми и разговорчивыми — Лену Ланкову, например, больше всего тревожат последствия кризиса.

Ланкова считает ошибочным распространенное мнение, будто подавляющее большинство моделей сейчас русские. По ее словам, в моде сегодня англичанки и француженки. А главный эротический фэшн-фотограф Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth) перед показом Viktor&Rolfрассказала мне, что ее любимая модель как раз русская.

Рядом с Эллен фон Унверт собралась толпа фотографов — оказалось, соседние с ней места занял американский рэппер Канье Вест (Kanye West) со своей подружкой Амбер Роуз (Amber Rose).

Приехав ровно через час на показ Yves Saint Laurent в центр современного искусства Пале де Токио (Palais de Tokyo), я снова увидела там Веста и кучу его фанатов, из-за которых невозможно было проникнуть в здание.

Рядом со мной, ожидая, когда фанаты Веста наконец разойдутся, стоял один из самых уважаемых в мире фотографов Патрик Демаршелье. Он рассказал, что скоро собирается в Москву.

В Пале де Токио было самое большое число знаменитостей на квадратный метр в городе. На показ, задуманный креативным директором YSL Стефано Пилати (Stefano Pilati) в память об Иве Сен-Лоране, пришли Катрин Денев, Клаудия Шиффер, Милла Йовович и главред американского Vogue Анна Винтур.

Как и на большинстве показов в этот день, в Palais de Tokyo доминировали черный и серый — это было то ли возвращение к корням, о котором говорила Алена Долецкая, то ли предупреждение, что следующий сезон будет во всех смыслах темным. Поэтому я особенно обрадовалась, получив вечером пригласительный на шоу JC Castelbajac. Он состоял из плаката и открытки:

 

Шоу JC Castelbajacбыло триумфом китча и хорошего настроения — использованная в коллекции цветовая гамма, рисунки и общий антураж показа очень напоминали восьмидесятые. Модели выхаживали по подиуму в футболках и платьях с персонажами из Muppet Show — мисс Пигги, лягушонком Кермитом и трогательным монстром Гонзо. А на сцене играла веселая финская группа с французским названием Le corps mince deFrançoise(«Стройное тело Франсуазы»).

 

Главному редактору журнала ELLE Ирине Михайловской такой флэшбек в восьмидесятые, как оказалось, не понравился.

В конце показа модели разбросали по сцене «доллары» с портретами Обамы.

Публика ринулась собирать их, как только девушки скрылись за кулисами. В центре зала панда в футболке с надписью «Too Strange To Live, Too Rare To Die» молча наблюдала за происходящим.

Фото: Анастасия Микова
Фото: Анастасия Микова

Анастасия Микова

Еще на прошлой неделе в Париже

Выставка работ Энди Уорхола в Большом дворце (Grand Palais), ставшая главным культурным событием недели, лишилась одного из своих самых примечательных экспонатов всего за несколько дней до открытия. Портрет Ива Сен-Лорана, созданный художником в 1974 году и ныне принадлежащий его компаньону Пьеру Берже, был снят с выставки по требованию хозяина. Берже не понравилось, что Сен-Лорана повесили рядом с портретами Джорджио Армани, Сони Рикель и Элен Роша. «Не надо путать Божий дар с яичницей», — сказал он. Берже был даже готов рискнуть «здоровьем» полотна — он предложил повесить его в пыльном лестничном пролете, ведущем на второй этаж дворца. Организаторы выставки категорически отказались уступить его капризуи с сожалением вернули картину ее владельцу.

***

Пассажиры, выходившие в среду из вагонов метро на станцииConcorde, неожиданно для себя попадали на бесплатный концерт Ивана Ле Боллока (Yvan Le Bolloc'h) в честь выхода его нового альбома. Ле Боллок, группу которого называют вторыми Gipsy Kings, снимался всериалах, много лет вел музыкальные передачи на Canal+, а теперь занялся собственной музыкальной карьерой — это его второй диск. Забыв о своих делах, народ фотографировался с музыкантом и пританцовывал под его музыку прямо на платформе. Затем Ле Боллок и его группа отправились на прогулку по ближайшим улицам — они заходили в дорогие магазины и увлекали в пляс продавщиц и покупателей.

***

Французские железные дороги придумали необычный способ борьбы с безработицей. До конца марта поезд, оборудованный не хуже рекрутингового агентства, проедет по всей стране, сделав остановки в двенадцати ее самых крупных городах. Все желающие смогут оставить свое резюме консультантам, представляющим интересы участвующих в акции компаний, и пройти предварительное собеседование. Рекрутеры предлагают 15 тысяч вакансий для людей как с высшим образованием, так и без него. Уже на первой остановке на Лионском вокзале Парижа, где поезд буквально взяли штурмом безработные всех возрастов и профессий, стало понятно, что работы всем может не хватить.

Екатерина Малыхина