Мировая система показа сезонных коллекций работала в системе общества потребления. Всем модельерам непременно нужно было два раза в год сделать новую коллекцию, всем журналам об этом написать, а потребителям поменять гардероб. Но зачем людям каждые полгода выбрасывать весь свой гардероб и покупать новый? Людям не нужно столько одежды! Такая система изначально порочна, ее породил консюмеризм, который царствовал последние 25-30 лет.

По сути то, что произошло, является кризисом перепроизводства. Да, одежда должна придумываться коллекциями. Но им совершенно необязательно быть гигантскими и отрицать все предыдущее, что делал дизайнер.

Индустрия моды существует в Милане, Париже, Нью-Йорке, частично в Лондоне. У нас же, как и в остальных урюпинсках мира, это фикция. Индустрия моды есть там, где работает текстильная промышленность и производится одежда, где действуют шоу-румы и налажен сбыт, а показ коллекции является лишь конечной точкой — рекламой, которая видна людям. Участие в неделе моды с минимальным шоу-румом в восемь метров — это 200 тысяч рублей. Уже в прошлом году было очевидно, что показ на Fashion Week — это выброшенные на ветер деньги, но тогда меня уговорили в ней участвовать. Коллекция была совершенно коммерческая, и я этого не скрываю. Я ее делала безо всякого энтузиазма, просто чтобы была возможность продать. Ведь это огромная работа большого числа людей, и вложенные деньги возвращаются очень нескоро. Это большие модные дома могут себе позволить перекачивать деньги из одного бренда в другой и содержать чисто имиджевые коллекции. Например, мой любимый Кристиан Лакруа, всегда гениальный и всегда убыточный, живет за счет продажи косметики и других лицензионных товаров концерна LVMH. У нас никогда не было такой индустрии, существовали только модные показы, которые мы устраивали за собственный счет. Людям была видна только верхушка несуществующего айсберга...

Чему я несказанно рада,  так это открытию в Москве магазинов Н&M. Я всегда любила эти магазины, у них отличные выкройки, и все очень хорошо сидит. Там есть экстрамодные вещи, а есть классические, базовые, которые нужны в каждом гардеробе, так что я там одеваю своих детей и сама не стесняюсь. Честно говоря, мне эти шведские идеи, что Н&M, что IKEA, очень близки.

Хороший дизайн должен быть доступным. Я не отказываюсь делать и придумывать одежду, но только не в таком количестве. Мои вещи не выходят из моды каждые шесть месяцев, и мы продолжаем продавать то, что я придумала и пять, и десять лет назад. С 26 по 29 марта на Тишинке на выставке-ярмарке «Блошиный рынок» можно будет увидеть и купить кое-что из нашей продукции. Продавать мы будем образцы из старых коллекций, наш архив, все по очень демократичным ценам, винтаж и ювелирные украшения, которыми я занимаюсь последнее время... Приходите.

Неделя моды 2008. Показ коллекции Дарьи Разумихиной «Десять лет спустя»