Проект London Gates Education Group позволяет получить британский аттестат о среднем образовании, не выезжая из России и других стран СНГ, и дает высокие шансы попасть в престижные британские и мировые вузы. Сейчас, на начальной стадии проекта, в центре наших интересов Москва.

Первую группу, которая начнет учиться в 20-х числах сентября, мы набираем без рекламы, и, несмотря на это, я чувствую большой интерес к проекту. Сейчас практически полностью набран состав преподавателей и штат московского офиса и уже подписана четверть контрактов с учениками. Это очень много, учитывая, что сейчас лето и мы работаем без рекламы. Половина этих людей так или иначе вышли на меня через «Сноб», и мне очень приятно, что у «Сноба» такая существенная роль в этом проекте.

Меня привлекает идея собрать однородную группу учеников, и пока действительно приходят поразительно однородные — в социально-культурном смысле — дети. Они все разного возраста, у них разные характеры, разные амбиции, за ними стоят разные семьи. Но тем не менее, в силу единой социально-культурной принадлежности, все они: и дети, и родители — крайне интересны в личностном плане. Это само по себе притягательно, и я подозреваю, что их общение друг с другом выйдет за рамки этого образовательного проекта.

Я очень надеюсь, что первый набор получится действительно совершенно особым. Но это не значит, что все остальные будут хуже — просто они будут другими. Мы не будем снижать уровень, и никакого массового продукта производить не будем, поэтому будет и довольно высокий процент отказов. На первом этапе с функцией приема учеников справляюсь я. Мне важно, чтобы в программу попадали люди, которые могут адекватно ее воспринимать и успешно с ней справляться. Проект требует определенной мотивации, определенного уровня готовности и от родителей, и от детей.

Серьезного разъяснения требует суть образовательной системы. Например, совершенно нетипично для постсоветского пространства отсутствие профильности. Западная система не нацелена на профильность, и если твой интеллектуальный и общекультурный потенциал позволяет сдать экзамены по таким базовым предметам, как математика, физика, химия, география, биология, история и так далее, то это значит, что ты в состоянии заниматься чем угодно. Особые случаи составляют только медицина, искусство и музыка — для этих специальностей у нас тоже есть специальные программы. Все остальные предметы равны, и осознание этого с трудом дается и родителям, и детям. Видимо, мы воспитаны в убеждении, что профильное образование необходимо, но в западном образовании ситуация совершенно иная.

С другой стороны, я специально придумала целый проект в Москве, потому что считаю, что вывозить детей в Европу было бы неправильно — это жутко бы их обкрадывало. Поэтому одна из задач проекта — сочетать лучшие проявления советского и западного образования. Нужно просто додать детям то, чего им не дают в хорошей московской школе. Та база, которую они получают в своих школах, в сочетании с тем, что они смогут получить в проекте и что уравняет их с западными людьми, сделает их в высшей степени конкурентоспособными.

Уже определены конкретные дисциплины, по которым будут проходить занятия. Как я уже говорила, есть общая канва проекта: математика, физика и химия. Это предметы, которые позволяют поступить на 80% специальностей. Кроме того, у нас сформировались микрогруппы по биологии, географии и немецкому языку. Некоторые выбирают индивидуальные занятия: например, у нас есть человек, который будет сдавать A-level по испанскому языку, и есть ученики, которые будут делать портфолио по искусству и дизайну. Определилась тематика и для музыкантов: они будут учить математику, итальянский и предмет по специальности.

Нас часто спрашивают, насколько то, что мы делаем, применимо не только к Британии, но и к другим странам. Мы провели подробнейшие исследования на эту тему и сегодня готовы ответить, что наше образование абсолютно релевантно и для других стран. Могут быть только какие-то дополнения. Например, если речь идет о Германии, то требуется A-level по немецкому языку, и мы можем подготовить к этому наших учеников.

Занятия будут проходить в самом центре Москвы. При этом у нас очень серьезные и большие запросы на филиалы. Полностью готовы условия в Екатеринбурге — видимо, это будет второй филиал, который откроется в начале следующего года. Готовы и Казахстан, и Украина, но пока к работе в этих странах не готовы мы — просто физически не успеваем. Огромный интерес есть в Грузии и Армении. Мы ставим перед собой задачу за год открыть около пяти филиалов, а на второй год активно работать в следующих направлениях.