Бывший профессор искусств Сатр Стуэлке (Satre Stuelke) в 41 год поступил на медицинский факультет в Weill Cornell Medical College. Получив доступ к томографу, он стал помещать туда неожиданные объекты. Конечно, есть более простые способы узнать, как выглядит внутри мобильный телефон. Но томограф в последнее время превратился едва ли не в культурного героя: теперь трудно найти телесериал, где бы этот аппарат не мелькнул в кадре хотя бы один раз. Своим художественным жестом Сатр предлагает нам поиграть и одновременно, как он сам признается, хочет пробудить в каждом зрителе творческое отношение к науке. Получающимся изображениям, несомненно, присущ особый эстетический код, их вид и привлекает, и веселит.

«Зайка поступил с запором, движения кишечника не прослушивались, а пальпация показала скопление инородных масс в нижней части брюшной полости…» — сайт художника Radilogy Art  объясняет историю каждого из объектов. Можно заказать и отпечатки.

Вот еще несколько изображений:

Надо сказать, при всем обаянии этих картинок, я не могу отделаться от сварливых мыслей аборигена Третьего мира. Понятно, что все это клево и дорогостоящее время на томографе было подарком факультета. Но все равно, глядя на эти изображения, мне трудно выбросить из головы мысль о восьмичасовых метаниях моих друзей по ночной Москве в поисках томографа для дочери с обширным кровоизлиянием мозга (в Морозовской и Филатовской не было). И еще я вспоминаю рассказ напарника по дайвингу, молодого хирурга из Малайзии (которая, в отличие от нас, давно перестала быть страной Третьего мира): на палубе после погружения, потягивая горячий чай, он отвечал мне, что, разумеется, томограф есть в его больнице в крошечном пригороде нестоличного городка и отправить туда пациента он может в любое время дня и ночи по поводу любого чиха. А этот Сатр вон и «макнаггетс» в томограф отправляет, просто для красоты…