Алексей Агранович: А мы на пару с Пореченковым были ангелами
В этом году я впервые был ведущим на церемонии присуждения ежегодной кинооператорской премии «Белый квадрат». Предыдущие шесть лет я выступал в качестве ее режиссера-постановщика и арт-директора. На этот раз мы с креативной командой решили поиграть в Вима Вендерса: придумали сценарий вечера в стиле фильма «Небо над Берлином». Двух ангелов из фильма изображали я и Михаил Пореченков: мы вели церемонию, как бы отстраненно наблюдая и комментируя происходящее.
Идея самому стать ведущим родилась не на пустом месте. Во-первых, я неплохо умею вести мероприятия. Обычно у нас не очень хорошо пишут тексты, а ведущие не очень хорошо их читают — все получается весьма натужно. Я люблю, когда человек на сцене думает и говорит, а не делает вид, что он думает, а на самом деле мучительно вспоминает текст. Кроме того, это ведь мои ощущения от фильма «Небо над Берлином» — кому как не мне их передавать.
За визуальное воплощение нашей идеи отвечал Игорь Гурович — он тоже арт-директор «Белого квадрата» все эти шесть лет. Именно он создал декорации, плакаты и буклеты. Главной фишкой оформления был куб пять на пять метров, каждая его вертикальная плоскость была экраном, мы пустили по ним облака.
Премия «Белый квадрат» всегда была для нас экспериментальной площадкой. Это же премия Гильдии кинооператоров — по сути, профсоюзная история, которая интересна довольно узкому кругу людей. Поэтому мы всегда на ней пробуем новые ходы, с которыми мы бы не рискнули сразу выйти на МКФ, «Золотой Орел» или «Кинотавр» — там совсем другая мера ответственности. А так, проверив наши ходы в деле, мы иногда их потом дорабатываем и используем на других мероприятиях.