На верхней строчке второй год подряд значится 24-летний Шиа ЛаБеф — звезда «Трансформеров» и последнего «Индианы Джонса». Если разделить кассовые сборы всех фильмов, в которых снимался ЛаБеф, на его совокупный гонорар, получится, что на каждый вложенный доллар актер приносил 81 доллар прибыли.

На втором месте — 27-летняя актриса Энн Хэтэуэй, которая возвращает продюсерам 64 доллара на каждый доллар своего гонорара. На третьем месте — 21-летний Дэниел Редклиф, его коэффициент прибыли 1:61. И лишь четвертую строчку занимает взрослая звезда — 45-летний Роберт Дауни-младший. Подмочивший себе репутацию скандалами из-за наркотиков Дауни не может требовать многомиллионных гонораров, но снимается в «Железном человеке» и «Шерлоке Холмсе», и его пропорция — 1:33. Замыкает пятерку лучших австралийка Кейт Бланшетт (1:27).

А в худших, согласно прошлогоднему рейтингу, оказались именно звезды, чей гонорар превышает 20 миллионов долларов за фильм. Том Круз, например, занимает шестую строчку в десятке самых переоцененных актеров. На каждый доллар гонорара звезда фильма «Миссия невыполнима» приносил продюсерам всего 7,18 доллара.

Вывод, что самые дорогие актеры Голливуда не стоят своих гонораров, подтверждает и рейтинг самых прибыльных фильмов в истории США: «Аватар», «Титаник», «Темный рыцарь», «Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда» и «Шрек-2». Ни в одном из них нет актеров, получающих по 20 миллионов долларов за картину.

Однако способы подсчета десятки самых прибыльных или переоцененных актеров превращают этот рейтинг, скорее, в развлечение для дилетантов. Для профессионалов Forbes в прошлом году провел более адекватное исследование. Принимавшие в нем участие эксперты оценивали 1400 американских актеров по десятибалльной шкале, исходя из дюжины факторов, таких как: способность привлекать в проект финансирование; способность заинтересовать аудиторию независимо от жанра картины; популярность среди зрителей разных возрастов; влияние на кассовые сборы фильма; влияние на широту проката картины; способность привлекать в проект других звезд. Десять из десяти баллов заработал только Уилл Смит. А второе место с 9,89 балла поделили пресловутые Джоли, Питт, ДиКаприо и Депп.

Получается, что, с одной стороны, спецэффекты побеждают, вытесняя маститых актеров и выдвигая новичков, а с другой стороны, у самых известных и высокооплачиваемых звезд есть дополнительный ресурс возможностей, который, вероятно, не самым эффективным образом используется продюсерами, если при этом они перестали быть самыми прибыльными актерами.