По его словам, работа с распятой овцой (In The Name of the Father, 2007), аптечный кабинет (Pharmacy, 1992), а также круглые работы с использованием струйной живописи (spin paintings) и красочных пятен (spot paintings), мяч, удерживаемый струей воздуха (Beach Ball, 1997), анатомическая модель (The Hymn, 1996) и, наконец, изображение раковой клетки (Cancer of Fat Cells, 2007) — это чужие идеи.

В том числе Томсон упоминает двух художников, которые клянутся, что Херст украл их работы. Джон Лекэй, никому не известный художник, про которого сообщается, что он в жизни не продал работы дороже трех с половиной тысяч фунтов, утверждает, что первым придумал поместить овечью тушу на распятие — еще в 1987 году. В статье сообщается, что с тех давних пор, когда пути Херста и Лекэя могли пересекаться, Джон Лекэй увлекся буддизмом и не ищет земных благ. Ему важнее истина. «Он просто должен рассказать всю правду», — цитирует The Guardian слова обиженного художника. Кстати, на сайте www.johnlekay.com даже есть подобие сравнительной таблицы, где художник предлагает читателю сопоставить его собственные работы с работами Херста.

Другая художница, американка Лори Прешес, уверена, что именно она первой придумала делать витражи с узором из бабочек. Теперь у нее нет средств на то, чтобы развивать свою давнюю идею, а Херст тем временем продолжает обогащаться.

Сам Херст в телефонном разговоре с корреспондентом The Guardian отказался комментировать ситуацию.