Лариса Экзальто: Был страшный хаос
Из-за 24-часовой забастовки работников метро миллионы лондонцев вынуждены пересесть на велосипеды, автобусы и речной транспорт
Девять из тринадцати линий метро частично или полностью — как, например, Кольцевая линия — парализованы. На других линиях — существенные задержки поездов. Если учесть, что метро в Лондоне пользуются абсолютно все, включая политиков и бизнесменов, можно представить себе, что это значит для города. Мэр Лондона Борис Джонсон уже сказал, что забастовщики позволяют себе цинично и совершенно беспричинно нарушать спокойствие пассажиров.
Сами забастовщики, среди которых машинисты, диспетчеры, обслуживающий персонал, отнюдь не считают свою акцию безосновательной. Ее главная причина — сокращение 800 рабочих мест.
Забастовщики считают, что подобные сокращения могут поставить под угрозу не просто спокойствие, а жизнь пассажиров. И напоминают мэру несколько недавних историй: на одной станции был задержан человек с двумя заряженными пистолетами, а на двух других, причем центральных, чуть не вспыхнули пожары. Отказ мэра прислушиваться к их требованиям, говорят забастовщики, приведет к новым авариям.
Забастовка продлится до завтрашнего утра.

Сегодняшняя ситуация в лондонском метро мне очень помешала, потому что я на два часа опоздала на работу. К счастью, все руководство знало о ситуации, но мне было неприятно, что я попала в такую ситуацию, и я не знаю, как буду сейчас ехать домой.
Самая большая проблема была в том, что не было доступно никакой информации на сайте Transport for London о том, какие станции закрыты и в какое время. Был страшный хаос. Я не знала, например, что все мои станции будут закрыты. Нехорошо получилось.

Общественный транспорт в Лондоне достаточно многочислен и разнообразен. Я иногда езжу на метро и городском автобусе, но обычно предпочитаю железную дорогу и междугородный автобус — там состав пассажиров более интеллигентный и качество подвижного состава получше.
Институт забастовок в целом — это существенный инструмент борьбы организованного рабочего класса за свои права. В постиндустриальном обществе этот инструмент вместе с его носителем с неизбежностью уходит в прошлое. Забастовка персонала British Airways, возможно, была последними конвульсиями пролетариата на воздушном транспорте. От огромных масс людей, объединенных в экономические классы с едиными чаяниями и стремлениями, общество движется в сторону небольших групп с более специфическими интересами. Надо отдать должное городским властям и лично товарищу Борису: во время забастовок метро они делают все, что могут: дополнительные маршруты автобусов и речного транспорта, диспетчеры на стоянках такси и так далее.
Эту реплику поддерживают: