Владимир Клавихо-Телепнев: Хорошо, если наши органы послужат кому-то после нашей смерти
Наташа Ричардсон получила травму, когда каталась без шлема на горных лыжах в Канаде. Упала — и ударилась головой. Через два дня, несмотря на все старания врачей, она умерла. После того как врачи констатировали гибель ее мозга, родственники сначала дали согласие на отключение актрисы от аппарата поддержания жизнедеятельности, а затем приняли решение передать органы Наташи Ричардсон нуждающимся в трансплантации. Журнал People опубликовал комментарий друга семьи Ричардсон по поводу события: «Наташа потратила так много сил на борьбу со СПИДом — такой человек, конечно же, пожертвовал бы свои органы. По крайней мере, отдать ее органы нуждающимся в них — это то хорошее, что можно извлечь из этой трагедии».
Владимир Клавихо-Телепнев считает, что такая история не могла бы произойти в России:
«Лично я готов пожертвовать свои органы. Но вот насчет родственников — не уверен, что мог бы так поступить со своими близкими. Родственники Наташи — отважные люди. Думаю, такие поступки больше свойственны людям артистическим, творческим, свободным. Это некое действие, которое будут обсуждать и после их смерти. Я о Наташе давно ничего не слышал, а тут вот напомнили. Для кого-то это может превратиться в нездоровый пиар. Но в принципе, это хорошо, если наши органы после смерти могут еще кому-то послужить. Такая история нормальна для Запада.
А у нас в стране врачей то и дело обвиняют, что они торгуют органами детей и бомжей. То есть теоретически мы, вроде, готовы, но практически у нас не получается. Я лично не хотел бы быть втянутым в подпольный бизнес по продаже органов. Должна быть какая-то проверенная система, надежная. И мы при этом будем верить тем врачам, которые там работают, они будут искренние, честные, порядочные. Пока этого нет. Поэтому каждый благотворительный аукцион работает на конкретного ребенка, которому надо помочь. Иначе никто никому не верит».