Слава Полунин хочет прокатить «Полнополуние» по России
На стенах развешаны портреты Полунина, кругом разбросана мишура, по залу слоняются клоуны с большими носами и грустно заглядывают посетителям в глаза.
Выставка «Полнополуние», приуроченная к выходу одноименного фотоальбома, проходила в Манеже — пространстве, которое гостеприимно принимает у себя выставки Московского Дома фотографии, пока там идет ремонт. Новое здание должно вот-вот открыться. Ольга Свиблова, которая уже несколько месяцев проводит на стройке, зареклась смотреть чьи-либо работы до открытия.
Поэтому, когда к ней пришел Владимир Мишуков с просьбой посмотреть кое-что, она ему отказала. Тогда он использовал последний и самый сильный аргумент — назвал имя Полунина.
Полунин не любит фотографироваться и мало кого к себе подпускает. На то, чтобы сделать выставку, у Владимира Мишукова ушло два года. Несколько лет назад он, как он сам говорит, «прилепился» к Славе Полунину, стал снимать его «Снежное шоу», но не из зала, а из-за кулис. Полунину понравилось, и они договорились о том, что Мишуков приедет к Полунину в гости в Париж и сфотографирует клоуна в его естественной среде обитания. Тогда Слава подарил Мишукову открытку, в которой было написано «Приходите чаще». «И я стал приходить чаще», — рассказывает Мишуков.
Так родился проект «Полнополуние». Практически на всех фотографиях Полунин такой, каким мы его привыкли видеть, — седобородый, с взлохмаченной шевелюрой. На одном снимке он в балетной пачке подметает улицу, на другом развешивает белое белье — как будто разбрызгивает молоко, на третьем — сидит в ракушке, которую специально для него создал Андрей Бартенев. И только на одном черно-белом снимке Полунин без грима. Он спит. Это последняя фотография, которой заканчивается альбом.
Мишуков рассказывает, что сделал этот кадр случайно: «Был вечер, и я уже немного пьяненький... Решил просто сделать портрет... Хорошо, что я снимаю на автофокусе».