На стенах развешаны портреты Полунина, кругом разбросана мишура, по залу слоняются клоуны с большими носами и грустно заглядывают посетителям в глаза.

Выставка «Полнополуние», приуроченная к выходу одноименного фотоальбома, проходила в Манеже — пространстве, которое гостеприимно принимает у себя выставки Московского Дома фотографии, пока там идет ремонт. Новое здание должно вот-вот открыться. Ольга Свиблова, которая уже несколько месяцев проводит на стройке, зареклась смотреть чьи-либо работы до открытия.

Поэтому, когда к ней пришел Владимир Мишуков с просьбой посмотреть кое-что, она ему отказала. Тогда он использовал последний и самый сильный аргумент — назвал имя Полунина.

Полунин не любит фотографироваться и мало кого к себе подпускает. На то, чтобы сделать выставку, у Владимира Мишукова ушло два года. Несколько лет назад он, как он сам говорит, «прилепился» к Славе Полунину, стал снимать его «Снежное шоу», но не из зала, а из-за кулис. Полунину понравилось, и они договорились о том, что Мишуков приедет к Полунину в гости в Париж и сфотографирует клоуна в его естественной среде обитания. Тогда Слава подарил Мишукову открытку, в которой было написано «Приходите чаще». «И я стал приходить чаще», — рассказывает Мишуков.

Так родился проект «Полнополуние». Практически на всех фотографиях Полунин такой, каким мы его привыкли видеть, — седобородый, с взлохмаченной шевелюрой. На одном снимке он в балетной пачке подметает улицу, на другом развешивает белое белье — как будто разбрызгивает молоко, на третьем — сидит в ракушке, которую специально для него создал Андрей Бартенев. И только на одном черно-белом снимке Полунин без грима. Он спит. Это последняя фотография, которой заканчивается альбом.

Мишуков рассказывает, что сделал этот кадр случайно: «Был вечер, и я уже немного пьяненький... Решил просто сделать портрет... Хорошо, что я снимаю на автофокусе».

Для Мишукова Вячеслав Полунин — учитель, вне зависимости от того, считает ли тот его своим учеником. И выглядит Мишуков тоже как ученик.

Ботинки с большими круглыми носами, тонкий шарфик и разрисованное лицо. На вопрос, чему же его научил Полунин, Мишуков с улыбкой отвечает: «Спокойствию».

Оказалось, что большинство участников проекта «Сноб», которые пришли на выставку, хорошо знакомы с Мишуковым. Андрей Макаревич делал с ним календарь про детей с синдромом Дауна, Георгий Пинхасов встречал его в Париже, а Игорь Гурович живет с ним по соседству в Москве. Среди гостей был Юрий Норштейн — один из участников полунинского «Конгресса дураков»:

На выставку также были приглашены участники программы «Премиум». Алексей Добкин жалеет, что не приехал сам Полунин, а Илья Катулин рад, что было много детей.

Ольга Свиблова вспомнила, как, несмотря на всеобщее недоумение, несколько лет подряд отдавала «Серебряную камеру» Мишукову, и пожалела, что не смогла показать эту выставку в Доме фотографии, поскольку открытие его откладывается.