Ольга Свиблова устроила «Полнополуние»

На выставку Владимира Мишукова, героем которой стал Слава Полунин, пришли клоуны, «дураки» и дети

+T -
Поделиться:

На стенах развешаны портреты Полунина, кругом разбросана мишура, по залу слоняются клоуны с большими носами и грустно заглядывают посетителям в глаза.

Выставка «Полнополуние», приуроченная к выходу одноименного фотоальбома, проходила в Манеже — пространстве, которое гостеприимно принимает у себя выставки Московского Дома фотографии, пока там идет ремонт. Новое здание должно вот-вот открыться. Ольга Свиблова, которая уже несколько месяцев проводит на стройке, зареклась смотреть чьи-либо работы до открытия.

Поэтому, когда к ней пришел Владимир Мишуков с просьбой посмотреть кое-что, она ему отказала. Тогда он использовал последний и самый сильный аргумент — назвал имя Полунина.

Полунин не любит фотографироваться и мало кого к себе подпускает. На то, чтобы сделать выставку, у Владимира Мишукова ушло два года. Несколько лет назад он, как он сам говорит, «прилепился» к Славе Полунину, стал снимать его «Снежное шоу», но не из зала, а из-за кулис. Полунину понравилось, и они договорились о том, что Мишуков приедет к Полунину в гости в Париж и сфотографирует клоуна в его естественной среде обитания. Тогда Слава подарил Мишукову открытку, в которой было написано «Приходите чаще». «И я стал приходить чаще», — рассказывает Мишуков.

Так родился проект «Полнополуние». Практически на всех фотографиях Полунин такой, каким мы его привыкли видеть, — седобородый, с взлохмаченной шевелюрой. На одном снимке он в балетной пачке подметает улицу, на другом развешивает белое белье — как будто разбрызгивает молоко, на третьем — сидит в ракушке, которую специально для него создал Андрей Бартенев. И только на одном черно-белом снимке Полунин без грима. Он спит. Это последняя фотография, которой заканчивается альбом.

Мишуков рассказывает, что сделал этот кадр случайно: «Был вечер, и я уже немного пьяненький... Решил просто сделать портрет... Хорошо, что я снимаю на автофокусе».

Для Мишукова Вячеслав Полунин — учитель, вне зависимости от того, считает ли тот его своим учеником. И выглядит Мишуков тоже как ученик.

Ботинки с большими круглыми носами, тонкий шарфик и разрисованное лицо. На вопрос, чему же его научил Полунин, Мишуков с улыбкой отвечает: «Спокойствию».

Оказалось, что большинство участников проекта «Сноб», которые пришли на выставку, хорошо знакомы с Мишуковым. Андрей Макаревич делал с ним календарь про детей с синдромом Дауна, Георгий Пинхасов встречал его в Париже, а Игорь Гурович живет с ним по соседству в Москве. Среди гостей был Юрий Норштейн — один из участников полунинского «Конгресса дураков»:

На выставку также были приглашены участники программы «Премиум». Алексей Добкин жалеет, что не приехал сам Полунин, а Илья Катулин рад, что было много детей.

Ольга Свиблова вспомнила, как, несмотря на всеобщее недоумение, несколько лет подряд отдавала «Серебряную камеру» Мишукову, и пожалела, что не смогла показать эту выставку в Доме фотографии, поскольку открытие его откладывается.

Комментировать Всего 6 комментариев

Алексей Добкин Комментарий удален

Катерина Макарова Комментарий удален

и "дурки":-)))) Замечательный проект! Chapeau!

Ярко и человечно. Какая-то невозможная энергетика. Спасибо!

Выставка получилась эпическая, очень мощная, очень качественная.

Володя Мишуков — удивительный человек, с тонкостью подхода, что мне близко. Мне очень понравилась выставка. Жалко, что я не смог приехать, но надеюсь, что, пока она там висит, я все же успею заскочить в Москву.

Мы с Володей все делаем вместе. И фотографии делаем вместе, и выбираем вместе, и готовимся вместе. У меня же в Москве есть свой центр, так что вся моя команда была в это вовлечена. И я тоже. Мы, конечно, не вмешиваемся в технологические стороны дела, которыми занимается Володя. Мы ему только можем помогать с другой стороны — атмосферой, праздником, персонажами и так далее. В принципе естественно, что мы были во все это вовлечены с начала и до конца.

Все, что я делаю, не имеет обычно никаких ограничений ни для бабушек, ни для рок-н-ролльщиков, ни для кого бы то ни было. Для меня публика — общая, и я работаю так, чтобы каждому нашлось свое удовольствие.

Володя, я думаю, тоже смог это сделать. Выставка сделана очень по-современному: очень мощные большие объемы, пространства, и это, конечно, работает. Современный город не замечает мелкого, он слишком быстрый. И поэтому в его пропорциях и в его ритмах надо все так и делать.

Я очень рад, что все получилось. Теперь я думаю о том, как повезти эту выставку в Питер, Киев, Новосибирск, может, еще куда-то. Потому что выясняется, что это интересно людям, и, наверное, нужно, чтобы не только Москва это увидела.

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин, Алексей Добкин

Спасибо Володе Мишукову и Славе Полунину, что они есть. Любое соприкосновение с этими людьми и их творчеством - кусочек счастья. Хотелось бы, чтобы Полунин скорее приехал в Москву с его представлением. Приходишь мертвый от усталости и неразрешаемых проблем. На спектакле рыдаешь, как ребенок. Уходишь и снова хочется жить и даже работать. 

В Самару! ПРивезите выставку в Самару! И сами приезжайте. ЗДесь Вас любят.

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина

Слава, здравствуйте!

У меня до сих пор хранится приглашение на вечер 1 апреля 1981 или 82 года в кафе "Вечерняя Одесса" в Одессе, естественно, с Вашим автографом...

Тогда я впервые увидел выражение Ваших глаз - на расстоянии двух метров, а не с расплывчатого экрана тогдашних телевизоров... Эмоции, переживания, чувство удивительного открытия я помню до сих пор. Спасибо Вам!