Я вообще не нарушаю правила дорожного движения. Вот такой принцип. То есть было несколько раз — по невнимательности. А так не нарушаю. Точнее, стараюсь не нарушать. За шесть лет ни разу не давал гаишникам денег. Было два нарушения — оплатил через сберкассу два штрафа. За все шесть лет. И вот тут бес попутал. Причем если припомнить все, то выходит, что самый настоящий бес, ну или бесенок маленький. Мелкий гаишный бес. В общем, дело было так. Выезжал я на шоссе Энтузиастов и решил, что не хочу в пробке стоять и немного по тротуару проеду, метров пять, и окажусь как раз там, где надо — на дорожке, которая выведет меня в результате на шоссе Энтузиастов, только с другой, нужной мне, стороны. Проехал я эти метров пять и тут же уткнулся в машину с тремя гаишниками. Останавливают, просят пройти в их машину, а сами меня при этом внимательно рассматривают и неприятно скалятся. У меня тут же в голове: «Вот придурки. Ну ладно, я вам покажу!» Я подхожу, и тут между нами происходит такой разговор.

Они, скалясь: А че, волосы не мешают?

Я, с очень серьезным, почти скорбным видом: Служба такая.

Гаишники меняются в лице. Оскала и след простыл, и настороженно продолжают.

Они: Что за служба?

Я с еще более серьезным видом: В церкви служу.

Пауза.

Они: А в каком сане?

Я: Пока сана не имею. Помогаю дьякону нашему. С Божьей помощью, надеюсь, скоро сам стану дьяконом, а там, глядишь, и дальше пойду.

Пауза. Я мысленно торжествую!

Они: А деньги вам платят?

Я: Приход живет на подаяния. А я вовсе пока никаких денег не имею.

После этого я сажусь в их машину, где сидит третий гаишник, которому через окно сообщают, что нарушитель то ли поп, то ли еще кто — в общем, в церкви служит. Третий гаишник точно так же, как предыдущие двое, меняется в лице.

Он: Вот правила. Получается, что штраф — 2 тысячи через сберкассу. Как будете поступать?

Я, помолчав две секунды: Согласно правилам моей жизни, могу ли лишь попросить вас проявить снисхождение или придется денег с Божьей помощью поднабрать и в сберкассу идти.

Он как будто ждал именно этого: Вот ваши документы. Не нарушайте больше.

Я сажусь в машину и чувствую себя по-королевски: «Как же я их наебал!» В голове ничего другого и нет — только «как круто я их!». Трогаюсь, проезжаю метров 30 и запоздало понимаю, что проехал под «кирпичом».  Еще две секунды — бац! Снова гаишники. Я на встречке, лишение прав от 4 до 6 месяцев. Попытки что-то объяснить на этот раз полностью игнорируются. Долгий нудный разговор, торговля. В результате я первый раз за шесть лет нарушаю свой принцип, которым так гордился, — и даю.

Права на месте, а в голове — бардак. Как быстро мне дали «по щам»! Спустили с небес на землю. Или наоборот, возвысили — призвали молниеносно отказаться от гордыни, в которую я с таким торжеством впал, и вспомнить о смирении. «Так тебе и надо, — решил я. — Нечего обманывать».

На самом деле я даже рад, что встретил этих вторых гаишников. Если бы не встретил, то все равно потом пришлось бы за мое наглое вранье расплачиваться. И неизвестно — какова была бы цена. Так что поруганных принципов и нескольких тысяч рублей совсем не жалко. Правильно Он меня так проворно проучил!