/ Венеция

  Сэм Клебанов: Есть еще спрос на загадочную русскую душу в Венеции

Участник проекта «Сноб» кинокритик  Сэм Клебанов о завершившемся Венецианском кинофестивале, неожиданном успехе фильма «Овсянки» и странном выборе главного жюри

Кадр из фильма «Овсянки»
Кадр из фильма «Овсянки»
+T -
Поделиться:

Венеция. Лидо. 11 сентября, 20.46. В фойе Палаццо дель Казино у телевизора, где идет прямая трансляция награждения, собралось человек 40-50 журналистов. Почти все призы уже вручены. Остался один «Золотой лев». Председатель жюри Квентин Тарантино делает максимально взволнованное лицо и начинает произносить речь о том, что главный приз фестиваля вручается в этом году единогласным решением жюри, что фильм-победитель медленно, но верно прорастал в его душе, что он думал о нем каждый день... И очевидно, о чем-то еще, но его слова перекрываются итальянским переводом. «I think it’s The Ditch», — шепчу я соседу свой финальный прогноз. Тот согласно кивает головой. Все замирают в ожидании вердикта. Я пытаюсь уловить знакомые слова в речи итальянского переводчика. И в этот момент все вокруг меня взрываются возмущенными криками «Бу-у-у-у!», которые окончательно перекрывают звук телевизора. «Who is the winner?» — спрашиваю я соседа. «Sophia Coppola. Somewhere», — отвечает он.

Венецианский кинофестиваль закончился большой неожиданностью.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 6 комментариев

Я думаю, критики оценили, что с точки зрения кинематографической культуры фильм снят безупречно. Там обращают внимание на все, не только на монтаж, который многие назвали медитативным, но и на музыку, и на то, как она записана, и на постановочную работу.

Еще критикам всегда нравится, если есть поле для интерпретаций, есть смыслы, которые требуют разных трактовок.

Поставив на первое место «Овсянок», а тяжелую, но очень хорошую китайскую ленту «Канава» про рабочие лагеря 60-х годов на третье, на мой взгляд, критики не изменили себе, но «Овсянки» их как-то поразили, и зрительского, человеческого у них оказалось больше, чем профессионального.

Подробнее можно прочитать в личном блоге.

Мэри, именно эту самую "кинематографическую культуру" я и имел в виду, когда писал, что фильм "очень хорошо сделан". Кстати, по многолетнему опыты знаю, что призы кинокритиков и основных жюри совпадают крайне редко.

Взаимодействие с эмоциональностью минуя рацио - это, безусловно, ценнейшее, поистине волшебное свойство истинных произведений искусства. Но и смыслы, обретаемые ассоциативно, также неизбежно присущи стОящему тексту.

Сэм! А успела ли Венеция оплакать Шаброля?

Нет, сообщение о его смерти появилось на следующий день после закрытия фестиваля.

Тарантино мне представляется нервическим истериком, взмывающим на мыски черных лакированных туфель, и размахивающий детским пластмассовым японским мечом. Я его кино не люблю. И пусть меня обвинят в непродвинутости и ничего непонимании, но мне милее и дороже Витторио Де Сика с его Умберто Ди и Похитителями велосипедов, фильмы, которые можно смотреть неоднократно. А Криминальное чтиво,  я не смогла посмотреть второй раз, просто на уровне рефлекса.

 Хороший обзор. Видимо, надо смотреть то, что не отмечено перстом великого Тарантино, за исключением "Овсянок".