Егор Кончаловский: Сомневаюсь, что права на фразу «я люблю тебя» можно зарегистрировать
На создателей фильма «Москва, я люблю тебя» готов подать в суд генеральный продюсер аналогичных картин про Нью-Йорк и Париж и владелец прав на формат «Город любви» Эммануэль Бенбии. Егор Кончаловский считает претензии необоснованными
В своем письме Бенбии утверждает, что создатели фильма не могли не знать о существовании проекта и о том, что он работает как франшиза (на аналогичный киноальманах требуется лицензия), поскольку Егора Кончаловского приглашали участвовать в фильме «Париж, я люблю тебя». Наряду с нью-йоркским вариантом он широко шел в России. Основная претензия Бенбии заключается в том, что внезапный выход неавторизованного правообладателями франшизы альманаха про Москву остановил переговоры, которые генеральный продюсер «Города любви» вел по поводу создания «родной» версии.
Однако Бенбии предлагает не только судебный вариант разрешения спора: остается возможность провести переговоры и стать частью проекта «Город любви» при условии выплаты франчайзингового вознаграждения.
Однако Егор Кончаловский сомневается в том, что законность притязаний Эммануэля Бенбии может быть доказана в суде.

Было бы странно, если бы французы закрыли глаза на появление нашего фильма. Когда они договаривались со мной об участии в картине «Париж, я люблю тебя», делали они это, видимо, с большой надеждой, что я помогу им найти русские деньги на картину. А когда я нашел деньги и снял на них «Москву», оставив французов ни с чем, они не обрадовались. Никто бы не обрадовался.
Получит ли разбирательство ход? Не знаю. Не такое это большое дело. Эти люди предлагают решить вопрос полюбовно, если мы передадим им авторские права на картину. Не могу понять: какого черта? Мы им что, должны передавать права на фразу «я люблю тебя»? Сомневаюсь, что права на нее вообще можно зарегистрировать.
Что касается последствий: ну что же, мне теперь откажут во французской визе? Боюсь-боюсь!

Было бы странно, если бы французы закрыли глаза на появление нашего фильма. Когда они договаривались со мной об участии в картине «Париж, я люблю тебя», делали они это, видимо, с большой надеждой, что я помогу им найти русские деньги на картину. А когда я нашел деньги и снял на них «Москву», оставив французов ни с чем, они не обрадовались. Никто бы не обрадовался.
Получит ли разбирательство ход? Не знаю. Не такое это большое дело. Эти люди предлагают решить вопрос полюбовно, если мы передадим им авторские права на картину. Не могу понять: какого черта? Мы им что, должны передавать права на фразу «я люблю тебя»? Сомневаюсь, что права на нее вообще можно зарегистрировать.
Что касается последствий: ну что же, мне теперь откажут во французской визе? Боюсь-боюсь!
Эту реплику поддерживают: