Егор Альтман сдержал обещание: выходит серия тарелок по эскизам его отчима
В 20-х годах на Государственном фарфоровом заводе в Петрограде выпустили несколько серий тарелок по эскизам Малевича, Кандинского и Петрова-Водкина. С приходом сталинского ампира лавочку прикрыли, но в 90-е годы художники-шестидесятники Штейнберг, Целков, Мастеркова и Немухин продолжили эту традицию и сделали по небольшой серии расписанных вручную тарелок.
Около года назад моя любимая жена случайно узнала, что я хочу начать собирать такие тарелки. Она отправилась в галерею Плавинского и купила там для меня тарелку Лидии Мастерковой, которая, в отличие от других художников, сделала всего одну серию. Так что мне в руки попал очень редкий предмет.
Но вместе с радостью от пополнения коллекции я почувствовал горечь: фарфоровые тарелки есть практически у всех ключевых шестидесятников, кроме моего второго папы. В 90-е он не делал их, потому что, в отличие от коллег, начисто лишен прагматизма. Плюс, несмотря на занятие авангардной живописью, по характеру он очень консервативный человек. Он не любит перемен в жизни. Последние годы он вообще не выставлялся, не проявлял к этому никакого интереса, и мне пришлось самому мобилизоваться, чтобы сделать в 2008 году выставку к его 70-летию. Тогда все получилось здорово, и я пообещал себе, что справлюсь и с выпуском тарелок.