Первая жертва небес
Сначала сломался правый пропеллер. Flyer стал вибрировать и терять высоту. На высоте 23 метров Орвилл Райт выключил двигатель и попытался спланировать, но летательный аппарат нырнул и вошел носом в землю. У Райта были переломаны ноги и ребра. Томас Селфридж умер через три часа после падения, не приходя в сознание.
Позже Орвилл Райт так описывал катастрофу в письме брату Уилбуру (в сентябре 1908 Уилбур демонстрировал точно такой же Flyer во Франции): «С молниеносной скоростью машина вошла в пике и почти перпендикулярно устремилась к земле. До этого момента лейтенант Селфридж не произнес ни слова, только быстро обернулся, когда сломался пропеллер, и пару раз ловил мой взгляд, очевидно, пытаясь понять, как я оцениваю ситуацию. Но когда машина пошла носом в землю, он едва слышно охнул».
Военная база Форт-Майер, где проходил демонстрационный полет, находится совсем близко от Арлингтонского военного кладбища. Там и похоронен Томас Селфридж.
Вообще-то он не должен был лететь вместе с Орвиллом Райтом, в пассажиры был назначен другой офицер. Селфридж отвечал за главный дирижабль американской армии и должен был уехать к месту дислокации летательного аппарата. Но ему очень хотелось полететь — об этом написал даже его начальник в рапорте после катастрофы. Селфридж уговорил начальство, коллегу и Райта.