Создатель одноименного московского заведения Андрей Деллос решил продемонстрировать парижанам и гостям столицы русские исторические десерты. Досужая публика откликнулась с энтузиазмом.

Позолота прилавка Cafe Pouchkine органично смотрится между витринами Salvatore Ferragamo и Miu-Miu модного универмага Printemps («Весна») на бульваре Осман. Проходящие по бульвару пешеходы с любопытством заглядывают в кондитерскую через витрину с самоваром.

В названиях пирожных — неизменная славянская нота: Volga-Volga (со сгущенкой), Baiser de Kiev («Киевский поцелуй» с миндальной прослойкой и сгущенкой), а также Medovick (из гречишного меда, также со сгущенкой и сметаной). Всего около 15-20 наименований. Сгущенка, представленная мне французским продавцом как «молочное варенье», заявлена в рецептах чуть не всех десертов. Судя по всему, центральный элемент «пушкинской» коллекции. Цены за пирожные в среднем от 5 до 7 евро. Медовик отдают за 6,40.

Гости щебечут об оригинальности вкусов русских пирожных и необычных ингредиентах. Кроме сгущенки действительно присутствуют малознакомые французам фейхоа и клюква — но эта экзотика никого не смущает. Квас пьют осторожно, прислушиваясь к собственным ощущениям, вежливо хвалят, но часто отставляют недопитым.

Андрей Деллос произносит торжественную речь на французском:

По-видимому, кондитерскую «ПушкинЪ» открывают именно тут и для того, чтобы отдать дань французскому шансонье Жильберу Беко, сочинившему в 1968-м песню «Натали». В ней впервые появились и café Pouchkine, и горячий шоколад в нем. Через 30 лет кафе возникло наяву, а еще через десять дотянулось до Парижа.

Шеф-кондитера ресторанного дома Андрея Деллоса Эмманюэля Риона, развивавшего кондитерскую в Москве, а теперь возглавившего ее и в Париже, не пугает схожесть русской аутентичной кондитерской с французской. Кондитер объясняет это французским влиянием на русскую кухню в царскую эпоху. Кроме того, 10 кондитеров под его началом — тоже французы. Правда, для приготовления пирожков пришлось вызвать двух русских поваров.

Вчерашнее открытие кондитерской Pouchkine — торжественное. На самом деле кафе работает уже два месяца и, по словам продавцов, не пустует. Особенным вниманием оно пользуется у арабских и русских женщин, но среди постоянных клиентов также и парижане, и даже японцы. В среднем в день продается около 200 пирожных, что считается неплохим результатом для небольшого углового прилавка, к тому же до его официального открытия.

Café Pouchkine открылось буквально в пятидесяти шагах от знаменитой парижской кондитерской Ladurée, основанной в 1862 году. Деллоса это не страшит, напротив, вдохновляет. К декабрю планируется открыть обогреваемую террасу, где можно будет пить горячий шоколад прямо на бульваре Осман, покрыв ноги пледом.