Давид Саркисян показал свежего Тонино Гуэрро и его мозаики
В день, когда проект впервые представили публике, двор Московского государственного музея архитектуры был забит — несмотря на дождь, гости кочевали из выставочного зала Аптекарского приказа в главное здание музея и обратно: в музее одновременно открывались три выставки — «Мир Тонино Гуэрры», «Современные коллекции» (работы итальянцев Нане Заванья, Марко Бравуры и прочих мастеров, не слишком известных широкой публике), а также «Мозаики Равенны» — экспозиция копий византийских мозаик.
Директор музея архитектуры Давид Саркисян рассказал «Снобу», что проект «Художник и мозаика» придумал итальянский бизнесмен Исмаил Ахметов, который всерьез увлекается мозаикой и выпускает единственный в мире авторитетный мозаичный альманах под названием Solo mosaico.
«На открытии было на удивление ярко и, я бы даже сказал, непривычно гламурно — довольно много пришло персонажей, которые обычно на наши выставки не ходят». Давид Саркисян думает, что светская публика слетелась на Тонино Гуэрру, известного итальянского художника и сценариста большинства фильмов Феллини. Выставка мозаик, сделанных по его эскизам, открылась во флигеле музея «Руина».
89-летний Гуэрра, который, по словам его старинного друга Саркисяна, «был свеж, как мальчик», охотно раздавал автографы, фотографировался со всеми желающими, однако уже через полчаса заметно устал и вместе с женой Лорой поспешил ретироваться.
В главном здании, где проходило открытие, за пятнадцать минут были сметены все закуски, и все устремились в Аптекарский приказ, где, помимо «Мозаик Равенны», тоже был устроен небольшой бар и накрыты столы. Из-за всеобщей ажитации театральный художник и продюсер Павел Каплевич решил, что мозаики Тонино Гуэрры выставлены как раз там:
В полумраке флигеля «Руины» расхаживал Кирилл Серебренников, который заявил, что мозаику не особо любит, однако находит некое удовольствие в неспешном разглядывании мелких камешков. На прощание Серебренников сказал, что надеется затащить Тонино Гуэрру на свой новый спектакль «Киже».
Давид Саркисян остался открытием доволен: «Народу пришло гораздо больше, чем мы ожидали, и это хорошо, потому что искусство мозаики сейчас незаслуженно забыто».