Режиссер Алексей Герман-младший снял три полнометражных фильма. Дебютом был «Последний поезд» — уже после него о молодом режиссере заговорили как о достойном продолжателе кинематографических традиций отца, Алексея Германа-старшего. Затем был «Гарпастум», сценарий к которому, кстати, написал член клуба «Сноб» Александр Вайнштейн. Этот фильм вызвал споры, однако все сошлись в одном — в нашем кино появилась важная самостоятельная единица.

Его последняя работа, «Бумажный солдат», получила международное признание — «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском фестивале. На днях этот же фильм принес Герману-младшему и «Нику» в той же номинации — за режиссуру.

«Бумажный солдат» — личная драма врача, работавшего на космодроме «Байконур» в дни, когда готовился полет Юрия Гагарина в космос. И хотя это фильм о начале шестидесятых — времени, когда Герман-младший еще не родился, — он выбрал именно этот сюжет, потому что считает: вопросы, возникавшие у людей тогда, возникают и сейчас. История повторяется, и важно искать ответы в прошлом. Ему кажется, что тогда жило редкое поколение идеалистов, способных ради идеи забыть о материальном. И важно вспомнить о них и, может быть, поучиться. «Мы не хотели снимать блокбастер. Для нас важно такое слово, как "гармония". Мы хотели сделать произведение искусства, как бы громко это ни звучало».