/ Москва

Линор Горалик: Музей — идеальное место для ребенка

Фото: Дмитрий Коротаев
Фото: Дмитрий Коротаев
Инсталляция художника Дэна Флавина «Без названия» на выставке коллекции Франсуа Пино в ЦСИ «Гараж»
+T -
Поделиться:

Линор Горалик — настоящий фанат музеев. Она не любит ни природу, ни архитектуру, ни людей, а любит только предметы и считает, что музей — лучшее место для ребенка. При этом Линор в ужасе от того, как работают российские музеи.

« Я очень ждала открытия "Гаража", — говорит она, — потому что было понятно, что он станет хорошим западным музеем не только по качеству выставляемых работ, но и по отношению к людям. И когда выяснилось, что "Гараж" хочет делать детские программы, я была счастлива подключиться. Мне хочется, чтобы это по-человечески работало, потому что я не знаю лучшего места для ребенка, чем музеи. Здесь все устроено так, как ребенку интересно».

Поначалу клуб будет работать для двух возрастных групп: 7-9 и 10-12 лет. Вести занятия станут молодые художники, искусствоведы и галеристы. Правда, Линор Горалик и сама обещает активно во всем участвовать и «мешать» преподавателям.

«Это никак не художественная школа, а именно творческий клуб, занятия которого направлены на две цели: дать ребенку возможность и навык творческого самовыражения и помочь ему понимать и ценить произведения искусства, сделанные другими».

Детский клуб при центре «Гараж» открылся в минувшие выходные. Линор Горалик провела первую экспериментальную экскурсию для детей по выставке Франсуа Пино «Определенное состояние мира?».

Вместе со Златой Понировской они разработали специальный детский маршрут на 40 минут, который «обошел» стороной такие неоднозначные произведения, как американский палаточный лагерь Пола Маккарти и Майка Келли или видеоинсталляции, которые были бы детям просто скучны. «Мы старались построить экскурсию сбалансированно, — рассказывает Горалик, — так, чтобы про каждый объект немножко объяснить "как смотреть" и немножко рассказать про искусство, где-то акцентировали внимание на биографии художника, где-то на технике. Главное, мы старались избегать всякой зауми, объясняли все очень просто. Какие-то вещи дети спрашивали по ходу дела. Что-то их цепляло. Скажем, я не собиралась вести их на "фабрику утопий", пока не сообразила, что они смотрят на детские вещи и понимают, что это имеет к ним отношение. Нас предупреждали: вы не подозреваете, как дети видят искусство, они воспринимают гораздо больше, чем вы думаете. Так оно и оказалось».

Например, при осмотре инсталляции Паскаля Мартина Тейу «Колония платков» дети очень быстро сообразили, что среди цветных тряпочек запрятаны флаги разных стран. Все жалели страуса Каттелана, но сомневались, что Линор говорит правду, утверждая, что живые страусы не засовывают голову в песок. Во всяком случае некоторые точно полезут дома в энциклопедии, а другие попросят родителей купить набор пластмассовой посуды, чтобы создать подобие «Независимого сердца» Хоаны Васконселуш.