«При отсутствии возможности платить деньги приходится компенсировать акциями. Это нормальный подход в кризис, — рассказал проекту «Сноб» генеральный директор Управляющей компании «Объединенные Медиа» Даниил Купсин. — У Гайдамака все равно остается мажоритарный контроль. А у меня теперь только больше ответственности и работы».

Речь идет о передаче владельцем холдинга «Объединенные Медиа» Аркадием Гайдамаком 10% акций компании ее топ-менеджерам. Формально это не передача, а продажа — за 1 доллар. Газета «Коммерсант» пишет, что таким образом собственник рассчитывает повысить мотивацию менеджеров в условиях кризиса — например, для перезапуска радио «КИНО FM», которое теперь называется «98 хитов». Напомним, что в медиахолдинг входят радиостанции «Бизнес FM», «98 хитов», журнал «Популярные финансы», газета Business & FM и портал Bfm.ru. 

Передача акций должна состояться до июня 2009 года. За последнее время Гайдамак уже в третий раз расстается с кусками «Объединенных Медиа». В начале прошлого года он передал топ-менеджерам холдинга 15% «Риндек Групп Лтд» (тогда еще 100-процентного владельца «Объединенных Медиа»), а осенью продал очередной 10-процентный пакет фонду «Кворум».

После завершения последней сделки доля в «Объединенных Медиа» топ-менеджеров Даниила Купсина, Дмитрия Солопова, Егора Альтмана и других увеличится с 15 до 25%.

Заместитель гендиректора «Объединенных Медиа» Егор Альтман считает, что идея передать топ-менеджменту дополнительный пакет акций была правильной: «Чем больше топ-менеджмент компании вовлечен в бизнес как собственник, тем больше у него интерес развивать компанию. Нет ничего более важного для человека, чем собственность. Таким образом, Аркадий пытается сделать так, чтобы компания из успешной стала еще более успешной. У каждого из топ-менеджеров в собственности имеется определенный процент — по их заслугам, так было и раньше. Теперь наш пакет вырос. Конечно, мне это приятно. Я считаю, что мне повезло, — это адекватная оценка моей деятельности. Кстати, редкий случай, когда есть такое взаимопонимание между мажоритарным акционером и топ-менеджментом компании. Именно поэтому "Бизнес FM" такой успешный проект».